Kids with special needs_2

Mar 12, 2015 21:43

Так получилось, что в центре, где я работаю, один из мальчишек с особыми потребностями, а именно с аутизмом, выбрал меня вторым человеком (после своего постоянного партнёра-взрослого), к которому он больше всего расположен. У меня это первый опыт близкого общения с ребёнком с особыми потребностями. Многие вещи делаю интуитивно, но хотелось бы более профессиональных знаний и навыков.

Стала что-то почитывать и потихоньку подыскивать соответствующий семинар. По правилам моего центра, каждый сотрудник должен потратить 24 часа в год на профессиональное обучение, которое оплачивает работодатель. И сотрудник вправе самостоятельно выбирать семинары.

Сегодня меня опять порадовала канадская система "инклюзивного обучения". Вечером на работе проводили семинар по аутизму в общем, и в деталях о нашем "особому" мальчишке.

Когда у ребёнка диагностируют аутизм (в среднем это происходит в период от 8 до 24 месяцев), родители могут выбрать инклюзивную программу обучения. Чтобы помочь ребёнку и родителям адаптироваться, научиться общаться, преодолеть депрессию, психологические проблемы, с семьёй начинает работать профессиональный педагог, специализирующейся на детях с особыми потребностями. Этот же человек потом наблюдает ребёнка в детском центре и в школе на протяжении всей его учебы. Проводит семинары с сотрудниками центра, помогает разработать особые планы обучения, стратегию поведения именно с этим ребёнком, с определенной периодичностью проводит оценку уровня развития ребёнка. Постоянно сотрудничает с воспитателем-партнёром ребёнка с особыми потребностями. Я не знаю, оплачивает ли центр это обучение, но семье эти услуги предоставляются бесплатно. Вот на таком семинаре мы сегодня с коллегами и были.

Впечатления очень хорошие. Несмотря на "тяжёлую" тему и конец долгого рабочего дня мы много шутили и смеялись, как бы странно это не прозвучало. (Всё-таки "positive attitude" это реальная особенность местного менталитета и очень полезная штука). На меня обрушилось много новой и полезной информации. Мы договорились о некоторых конкретных методиках в отношении нашего "особого" мальчика. Мне захотелось, узнать больше о работе с детьми с особыми потребностями.

Некоторые цифры из сегодняшней презентации. В 2014 год в Виннипеге было диагностировано около 140 случаев аутизма. По статистике, каждый 68 ребёнок рождается с аутизмом. Соотношение мальчиков и девочек - 4:1. Чем раньше аутизм будет диагностирован, тем больше шансов у ребёнка повысить свой уровень развития. Аутизм не возможно "вылечить", но возможно помочь аутичному ребёнку адаптироваться и социализироваться.

kids with special needs, работа

Previous post Next post
Up