ВелоКрым в цифрах:
Проехал - 1864 км
Дней в пути - 18
Днёвок - 1
Сбросил - 6,5 кг
День первый, он же главный.
«
Полная загрузка» на
Яндекс.Фотках В планах добраться максимально близко к заповеднику Аскании-Новой.
Выезд из Николаева в 7:30, дорога до Херсона неплохая, а иногда совершенная, сбоку добротные полтора метра асфальта для велосипедиста. К обеду уже проехал Херсон, по правую руку открылся Днепр, а впереди Новая Каховка и ГЭС.
«
Вечный огонь в Херсоне» на
Яндекс.Фотках Тяжело было преодолевать степи с ветром, хуже всего оказались поля которые перепахивают - это тучи пыли и мошкары подымающиеся на десятки метров.
«
Клумба» на
Яндекс.Фотках Докручивал уже после заката солнца и уже 40 км без воды. До Аскании остаётся ещё 30 км. Разбиваю лагерь где-то в 22:хх
Итог дня: 203 км, один серьёзный привал.
День второй, продолжительный.
«
Второе утро» на
Яндекс.Фотках Встретил рассвет, сбор лагеря и продолжаю дальше вкручивать. Решаю, что питьевая вода не критична, по-этому в прилегающие села проезжаю без остановок. С указателями совершенная пустота, а карта у меня начинается только с Крыма. :-)
До обеда успел добраться к городу и прогулялся по заповеднику, весьма красиво и умиротворенно, заправился питьевой водой. Встретил трех заряженный велосипедистов, не очень разговорчивых.
«
Зверушко акробат» на
Яндекс.Фотках
«
Аскания-Нова» на
Яндекс.Фотках После обеда поднялся сильный ветер и вкручивать стало слишком тяжело - привал. 90 км пройдено и ещё 60 до моря, остановка у памятника "Слава мелиораторам". Перекус в дружественной обстановке шпионских ящерок, которых невозможно сфоткать.
«
Памятник Мелиораторами» на
Яндекс.Фотках Проехав пару км обнаруживаю распределительный канал Р-5 постройки 1979 года, искупался, вода прозрачная и холодная, что на такой жаре просто необходимо.
«
Канал» на
Яндекс.Фотках На поле тиснул морковку. Дальше закат и привал, дорога за сегодня тяжелая, видимо не скоро наши научатся строить хорошо.
До моря осталось несколько км и впереди уже виднеется город Геническ. Ужин из кукурузы с чечевицей и ромашковый чай. Немного музыки и сон в сосновом лесочке.
Итог дня: 131 км, изнуряюще-жаркий день.
День третий, морской.
«
Рассвет» на
Яндекс.Фотках Рассвет, было не так холодно как прошлой ночью.
Потихонечку (15-17 км/ч) вкручиваю по Арабатской косе, асфальта нет, только уложенные бетонные плиты, но по ним весьма удобно ехать. Правда плитам я радовался не долго, они закончились где-то через 20 км, а дальше песок с щебнем и тучи пыли от проезжающих авто, так длится до ближайшего села в котором я набираю воды и понимаю что путь будет совсем не лёгким. Кто вообще сказал что на Арабатской косе будет асфальтированная дорога? Глупый, наивный мальчишка.
Дальше всё ещё веселее, щебень заканчивается и только песок уложенный спешащими авто в маленькие песочные волны каждые 10-15 см. Ехать по ним одно "удовольствие", скорость падает до 5-8 км/ч, что совсем выбивает из графика, испытывает выносливость и внутреннее спокойствие.
«
Арабатская коса» на
Яндекс.Фотках Радует что я впервые на Азовском море. Вот как-то так получилось. Кораблей в море нет, парочка нефтяных платформ и лёгкое волнение балла на 3.
«
Впервые на Азовском» на
Яндекс.Фотках Море, звук, вкус, прохлада, всё самое лучшее и бесплатно.
Солнце поджарило меня до хрустящей корочки и скрылось за тучи. Проезжающие машины здесь большая редкость, на протяжении всей косы встретил всего несколько домов.
«
Одинокое дерево» на
Яндекс.Фотках К вечеру усилился ветер и поднялся шторм. Взобрался на какую-то вышку и по фотографировал закат. Чистейшее небо. Искупался в лёгкий шторм, вода кажется ледяной.
«
Высотное фото заката» на
Яндекс.Фотках Самое тихое место, свободное и минимально тронутое человеком. Здесь совсем нет отсветов городов, от этого Млечный путь невероятно чёткий, каждая звёздочка ощущается
Итог дня: 100 км и масса положительных испытаний, сон под звуки моря.
Полный фотоархив