Оригинал взят у
feodora19 в
Революционеры-надомники Едва ли не самым распространенным маневром сетевой войны является «распределенная атака», к которой подключаются десятки тысяч несогласных. Такой способ выражения недовольства весьма притягателен: он необременителен, относительно безопасен в силу анонимности и создает у индивидуума, сидящего дома, иллюзию участия в реальных судьбоносных событиях. Исходя из опыта «арабской весны» можно утверждать, что применение сетевых технологий манипуляции общественным мнением зависит не только от знания Интернета и социальных сетей. Не менее важны организационные навыки. Ведь еще во времена иранской «революции аятолл», когда об Интернете никто не слышал, использовались фактически те же методы. Только носителем информации были массово ввозимые из Франции магнитофонные кассеты с проповедями исламских духовных лидеров.
«Твиттерные революции» превратили сетевые технологии в главный инструмент антиправительственной мобилизации масс. И, что характерно, не только в развивающихся странах с «деспотичными режимами». Используются они и в борьбе с либеральными западными правительствами, как это было, например, во время августовских волнений в Великобритании. Интересно, что реакция Лондона на то, что местные смутьяны пошли по стопам ближневосточных борцов за демократию, оказалась предельно жесткой. За попытку организовать беспорядки и дирижировать ими через Facebook 20-летний Джордан Блэкшоу и 22-летний Перри Сатклифф-Кинан получили по четыре года реального тюремного срока. Было арестовано три тысячи человек. Власти активно использовали меры коллективного наказания, заявив, что рассматривают вопрос о выселении семей участников беспорядков из муниципальных бесплатных квартир и лишении их социальных пособий.
Леонид Фитуни, профессор, заместитель директора Института Африки РАН "Технологические уроки арабского восстания" Полностью читать здесь
http://www.odnako.org/magazine/material/show_14488/