Буржуазно-либеральная оппозиция вспоминает 90-е как период свободы, а почему? А потому, что для ее представителей самое важное - ничем и никем не ограниченная частная инициатива (именно это для них и есть либерализм, а вовсе не пресловутые "права человека"). Так они и понимают свободу. Поэтому контроль государства (пусть даже это государство тоже буржуазное) для них совершенно невыносим, ведь он же ограничивает их инициативу. Таким образом, свобода понимается ими в том ключе, что они могут творить все, что угодно, зарабатывать, вернее, "делать деньги", как угодно и какими угодно средствами, а общество не должно им в этом мешать. Поэтому в итоге самые последовательные из них и приходят к идеям о запрете всеобщего избирательного права, о введении имущественного и образовательного ценза при голосовании, об ограничении прав "шариковых" и т.д. А то вдруг "шариковы" проголосуют так, что это ограничит поле деятельности господ?
Вот что сказал о подобных гражданах мой френд
anarhyst:
"Не важно там, распилил на склады приватизированный завод, рулил платежами на переводимом на рыночные рельсы ВАЗе или молодой человек устроился менеджером на хорошую зарплату. Они это воспринимают примерно так, как в старину крестьяне, - разбогател, значит, бог счастья дал, заслужил, значит. Неравенство для них не то чтобы норма, а они и не мыслят другого. Иная точка зрения для них, как вот для любого человека понятие бесконечности. Из области абстрактного. И то аналогия не в полной мере отражает их образ мыслей. В их понимании всем остальным: а) не повезло, б ) не сумели, в) завидуют, г) потому что быдло, д) им бы все отобрать и поделить, е) топить в крови этих недочеловеков, чтобы даже помыслить не смели.
К последнему пункту в его явном смысле приходят не всегда и не все, но это, на мой взгляд, и есть та самая смычка с открытой шовинистической реакцией, бешенством обывателя-собственника, т.е. именно то, почему любой либерал начинает с прав и свобод, а заканчивает социал-дарвинизмом или даже фашизмом. Он защищает свои интересы любыми средствами. Вплоть до того, что надо создать касту сверхлюдей и партию “белой кости” или “голубой крови”, в рядах которой он, естественно, видит и себя.
И, в общем-то, жилье там, или машина, или участок, который пусть даже получали ещё в СССР, - это все сейчас стало частной собственностью. И все теперь собственники, понятно. Но это другое. Тут же какое-то сверхмещанство".
Что касается коррупции, против которой они так рьяно выступают, - то коррупция во многом - это порождение бизнеса и поведения самих бизнесменов. Например, Петров открывает парикмахерскую, в которой заведомо имеется множество нарушений: не соблюдена пожарная техника безопасности, неправильное освещение рабочих мест и т.д. Приходит пожарная инспекция, санинспекция, находят эти нарушения, и хозяин предлагает им взятки. Потом идет на митинг против коррупции. Так не веди бизнес в обход закона - и не надо будет давать взятки. Конечно, коррупция существовала и при социализме, и при плановой экономике, но почему-то в сотни раз в меньшем объеме. Может, коррупционерам тогда просто негде было развернуться? Не было такого поля для деятельности?
Кроме того, мелкий и средний предприниматель, не соблюдая закон в отношении наемных работников (не создав им гарантированные законом условия труда, заставляя работать сверхурочно бесплатно), уходит от налогов, и здесь опять нарушаются права работников (их не оформляют официально, не предоставляют им вследствие этого гарантированного оплаченного отпуска и оплаченного больничного). Таким образом, предприниматель обворовывает не только работника, но и государство, - то есть при его уходе от налогов работнику не идут отчисления в пенсионный фонд, а государству не идут средства в бюджет. Потом этот предприниматель выходит на улицу с криком против "жуликов и воров", сам являясь жуликом и вором.
Мелкая и средняя буржуазия должна перестать обманывать своих работников хотя бы на уровне законов буржуазного государства и перестать обманывать само государство. Тогда и коррупция снизится, и "жуликов и воров" сразу станет меньше.
А пока что "протестная" позиция "среднего класса" (мелкой и средней буржуазии и примкнувшего к ним управленческого звена) абсолютно лицемерна.