Nov 20, 2014 20:49
Подруга задала вопрос.
"...мужчину и женщину сотворил их…И благословил их Бог, и сказал им Бог плодитесь и размножайтесь"
"…ибо в воскресении ни женятся, ни выходят
замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах".
Разве тут нет противоречия? Разве в воскресении не должно быть все, как до грехопадения? Ведь до грехопадения все сотворенное было совершенным, все полностью соответствовало божественному замыслу об идеальном мире. И согласно этому замыслу, люди должны были жениться, выходить замуж и размножаться, т.е. супружеская любовь и сексуальность являлись частью Его замысла. Почему же это исчезает в воскресении? Разве не должны там исчезнуть только всяческие изъяны, порожденные грехопадением? Если же предположить, что асексуальность более совершенна, то почему Бог изначально не создал людей бесполыми? А размножались бы партеногенезом".
Я ответила:
"Я думаю так. Супружеская любовь там остается, там секса не будет, потому что новых людей не будет уже, будут все те, кто жил, но в вечном раю. Смысл Воскресения - в преображении уже того, что существовало. А не в появлении нового. Раз не будет размножения - то и секса не будет. Он просто отпадет".
Подруга продолжила:
"А если будет супружеская любовь хоть в каком-то виде, пусть и платоническом, тогда меня тоже терзает вопрос: "в воскресении, когда воскреснут,
которого из них будет она женою?"?
На это я не знаю, что ответить. Правда, как быть с вдовцами и вдовами, которые вступили в брак во второй или третий раз?
Подруга далее спрашивает:
"Я вот еще не понимаю. Любят друг друга супруги, любят по-настоящему, жить не могут друг без друга. Вот один умирает. Проходит несколько лет, и овдовевший супруг встречает новую любовь и вступает в повторный брак. Как так? А того, первого, разлюбил? Почему? Потому что его рядом нет? А если, скажем, человека в тюрьму посадили - тоже прошла любовь, завяли помидоры? Особенно мое недоумение касается людей верующих, поскольку для нас-то умерший человек - он реально как живой, и мы даже общаться с ним можем посредством молитвы. Так почему вдруг ему "дают отставку"? Можно предположить, что здесь причина типа "надо устраивать свою жизнь", надо как-то жить дальше", а мертвый ни гвоздя не забьет, ни мусор не вынесет, ни сексом с тобой не займется - какой с него прок? Но тогда, получается, что если бы он был жив, но, например, тяжело заболел и стал бесполезен в быту и в постели - с ним тоже можно развестись и найти себе новую пару. К тому же, если ты продолжаешь любить умершего супруга, а в повторный брак вступаешь из практических соображений как бы, то получается, что ты этого, второго обманываешь, что ты его не любишь. Нет, я могу понять, когда такой брак заключается лет через 20 после смерти супруга, или в предпенсионном возрасте, когда это уже как бы открыто представляется как эдакая полюбовная сделка для обоих, взаимовыгодное партнерство, чтобы на склоне лет не оставаться в одиночестве. Но когда лет через пять и "по любви", то что это - реально любовь? То есть, действительно влюбился в своего нового супруга - встретил его и "страсть повергла в пучину"? Но тогда получается, что это случилось бы даже и при живом первом и, опять же, является допустимым поводом для развода".
Я отвечаю:
"Не знаю. Может, первой любви просто не было? А была привычка? И потом, возникают разные соблазны и вопросы. Но мне тоже странно, как можно любить годами не просто абстрактно, а жить при этом вместе. А потом выйти за другого. Я тоже не очень понимаю. Того-то, первого, он не может заменить. Тот-то единственный. Для людей, наверное, нет концепции единственности".
А вы что думаете?
христианство,
трудные места в Писании,
Библия,
социальное