Я родилась в обычной семье, родители были неверующие. В детстве мама решила познакомить меня с Евангелием для расширения моего кругозора, у нас дома было старенькое Евангелие, она мне его прочла. Я отвергла то, что Бог может "родить" Сам Себя, как я тогда это понимала. Мама стала мне объяснять: "Бог захотел, чтобы Он родился". Причем мама-то в это сама не верила. :)) Я пришла в недоумение и решила, что такого не может быть. И еще я отвергла заповедь о любви к врагам. Мне она казалась верхом абсурда. Тогда мне было 8 лет. Во 2 классе я попала в церковь, меня потрясла ее красота, я была настолько поражена, что часто об этом вспоминала, думала. Это было первое светлое переживание христианства, тогда еще очень смутное. Я продолжала считать, что Бога нет.
Лет с 12 я стала активно интересоваться религией, "рыскать" в поисках информации, тогда она была скудна, но мне удалось узнать все насчет христианских догматов. Я даже знала, чем одна христианская деноминация отличается от другой. Но веры как таковой не было, было лишь знание, что Бог есть. И Бог мне казался Законодателем и Мстителем. Я думала, что Он, грубо говоря, даст мне по голове, если я сделаю что-то не так. Я знала, что Бог - это Троица, но знала это только как факт. Это ничего для меня не значило. В 13 лет я крестилась, но не верила в рай и ад и многого не понимала, я вообще почти ничего не понимала. В храм я почти не ходила, и образ моей жизни оставался прежним. Я жила, как все, - влюбленности, мальчики, сигаретки, гороскопы, списывание заданий, подростковые радости и горести. Иногда я молилась, чтобы на экзамене мне поставили "четверку". Бог был где-то далеко.
В юности, в 17-18 лет, я обрела Христа как нравственного авторитета, потому что самостоятельно прочла Новый Завет и поняла, что в жизни ничего нет выше христианской этики. Я просто влюбилась в христианскую этику. Да, я знала, что Христос - Богочеловек, но это знание опять-таки ничего для меня тогда не меняло. Это было далеко от меня. Зачем Иисус пришел? В чем была Его миссия? Я думала, что только в том, чтобы дать людям новое, прекрасное учение, превосходящее все остальные. Об искуплении, распятии, воскресении, смысле первородного греха и освобождении от греха я не задумывалась. Но вот любовь к врагам - это меня потрясло и совпало с моими тогдашними переживаниями, потому что до этого я не понимала - как можно кого-то прощать, я ненавидела своих врагов и считала, что главное - это отомстить. Потом я вспоминала, как в детстве, после знакомства с Евангелием, отвергла эту заповедь, и вот это понимание пришло. Весть о том, что даже в неприятных мне людях живет образ Бога, меня тоже поразила до глубины души.
Я уже считала себя христианкой, однако думала, что все религии равны, но христианство "равнее". Я не понимала, зачем венчаться, почему нельзя заниматься сексом вне брака. Я не приступала к таинствам, молилась очень редко, в церковь только "заходила". Потом я познакомилась на улице с протестанткой из Московской Церкви Христа, и она меня заставила задуматься об Искуплении. Раньше я вообще не думала о первородном грехе, об онтологическом наполнении категорий греха, добродетели, добра и зла, хотя я всегда знала, что есть добро и зло и что Бог есть абсолютное добро. И тут я задумалась о смысле распятия и воскресения и постепенно стала понимать, что христианство - гораздо больше и глубже, чем я себе представляла. Я стала чаще бывать в церкви, потом - иногда приступать к таинствам, но... все шло по кругу. "Украл-выпил-в тюрьму-украл-выпил-в тюрьму". Я так жила годами. Да, я верила в Христа, но не было уже того прозрения, ослепительного света, как в юности, когда Бог дал мне понять, что значит простить.
Я стала изучать богословие, читать книги. Собирала информацию о других религиях, анализировала ее. Все больше понимала, что истина - в христианстве, все больше укреплялась в этом.
Атеизм мне вообще не был интересен, слишком он примитивен, и там нет объяснения природе греха, рая, добра и зла в том смысле, что нет онтологического понимания жизни. Более того, многие факты, многочисленные свидетельства мистики там вообще игнорировались или объявлялись "глюком", что мне казалось тоже примитивным объяснением. Вера в то, что жизнь зародилась сама собой и потом сама собой эволюционировала в кучу разных видов, неимоверно сложно устроенных, мне казалась верхом нелепости.
Ислам, буддизм, индуизм, иудаизм тоже не удовлетворяли, не было там онтологической и экзистенциальной полноты. Я сразу отвергла мысль о безличном абсолюте, Бога я всегда считала Творцом и Личностью, а иудаизм я считала просто национальной еврейской религией.
По-настоящему меня заинтересовал лишь ислам, однако ответов на многие вопросы в плане богословия я там не нашла (10 вопросов, на которые в исламе нет ответа, -
http://www.skomar2006.narod.ru/PravoslIsl.html ), а этика ислама мне представлялась проигрывающей христианской этике. В дальнейшем я убедилась, что ислам в своем отношении к Богу, отношениям Бога и человека скорее напоминает Ветхий Завет, чем Новый, следовательно, по сравнению с христианством в нем фактически нет ничего нового, а Коранический Иса и Евангельский Иисус - это далеко не одно и то же. В то, что сначала иудеи, а потом христиане якобы исказили Библию, как говорит ислам, - я тоже не верила, потому что у всех христиан, даже еретиков, одно и то же Писание, одна и та же Библия. А главное, где же то самое аутентичное, якобы неискаженное Евангелие? Почему даже одного экземпляра его не сохранилось? Лжеевангелие от Варнавы - подделка. Свидетельство бывшего мусульманина, который пришел к тем же выводам, что и я, и принял христианство, меня окончательно убедило. ("Как я пришел к вере, что Иисус действительно умер на Кресте", -
http://mission-center.com/islams/farid.htm ) К тому же мне было очень странно - что же это за Бог, который столько времени позволял людям жить по искаженным Писаниям и зачем Он вообще столько ждал, прежде чем послать Коран, если знал, что люди исказят то, что говорили пророки?
В то же время в Ветхом Завете я нашла множество свидетельств у пророков, что Иисус - тот самый Мессия, которому надлежит пострадать за грехи людей, умереть и воскреснуть на третий день. Ветхий Завет о Мессии -
http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/messiah.htm.
Я поняла, что Иисус - это Божественное обетование, исполнение надежд иудеев и смутных чаяний язычников, это Воплощенный Логос. Наконец, это Бог, который разделил с нами все страдания и боль, одиночество и богооставленность, смерть и ужас, а не просто продиктовал Закон через пророков.
Христианство мне представлялось также пиром духа, наиболее глубоким, здравым, радостным, светлым и полным объяснением тайны жизни. В то же время в христианстве очень хорошо сочетаются иррационализм и рационализм, объяснение многих вещей и благоговение, смирение перед необъяснимым. И я чем дальше, тем отчетливее понимала, что я на верном пути, что христианство - истина.
Помимо этого, я все больше ощущала живую связь с Христом, со святыми, с Богородицей, я стала регулярно ходить в церковь, а не как раньше - время от времени, стала часто подходить к таинствам, меня это укрепляло. Я не могу сказать, что у меня больше не было сомнений, искушений, конечно, они были и есть, думаю, у всех, они были даже у святых. Я чувствовала, что дьявол не оставит меня в покое, он будет пытаться разрушить мой мир, мои отношения с Богом, потому что они ему все более ненавистны. Поэтому вопрос "а верю ли я на самом деле?" будет возникать. И сейчас я вот что думаю. Возможно, что Иисус, чувствуя богооставленность, тоже подумал: "А верю ли Я на самом деле?" Ведь как Человек Он мог так подумать, это тоже могло быть частью богооставленности. А мы должны пережить все, что Он, - от смерти до воскресения. Верую в воскресение мертвых и в жизнь будущего века, аминь.