Не первый раз читаю о неожиданном крахе Асада. Что неожиданного? Асад в свое время не добил тех, кто ему противостоял, хотя это надо было сделать в первую очередь. Фактически он и так не контролировал ситуацию в Сирии, в которой все эти 9 лет почему-то продолжали оставаться базы салафитских и умеренно-суннитских боевиков. Вы себе представляете, чтобы Красная армия вошла в Берлин, но при этом кое-где в Германии продолжали полулегально существовать лагеря СС? Победа означает не договор, а полный разгром противника. Поэтому, кстати, не понимаю, радости от того, что Украина периодически якобы готова договориться (уже два с половиной года эти истеричные завывания о том, что Украина готова, а потом опять не готова, всплывают на поверхность, как субстанция в проруби). Когда немцы предложили переговоры, Жуков ответил: "Только безоговорочная капитуляция". Противника надо разгромить, чтобы он больше никогда не смог подняться, а не договариваться с ним. Ошибка Асада была в его компромиссности, а компромиссность в борьбе за существование и полноценное функционирование государства неуместна.
Компромиссность вообще уместна в очень малом количестве случаев.
Так как антиасадовские силы - сборная солянка из приверженцев разных религиозных течений (противостоящих алавитам и шиитам), то Сирия, вполне вероятно, будет и дальше раздираема противоречиями и единым государством уже не станет.
Непонятен и крик вокруг российской позиции. Некоторые хотят, чтобы русские были большими алавитами, чем сами алавиты, большими сербами, чем сами сербы, большими армянами, чем сами армяне, и так далее. Это, разумеется, пустопорожние эмоции, а нация и страна должны руководствоваться своими геополитическими интересами.