Почитала одного коммуниста, который пишет, что «русский мир» - националистическая, монархическая и белогвардейская концепция (и все это одновременно, особенно учитывая, что многие из белогвардейцев никакими монархистами не были, но не суть). Интересно, а почему она белогвардейская? И почему это именно что концепция, а не факт существования русского культурного пространства? Ну вот существует же англосаксонское пространство, и никто не говорит, что оно белогвардейское или монархическое. И никто, что интересно, не отрицает факт его существования.
Для меня русский мир - это такой факт. Факт именно влияния русской культуры и в РИ, и в СССР, и влияния, безусловно, положительного, потому что у тех, на кого она повлияла, иногда до прихода русских не было и собственного алфавита.
Я не понимаю, почему факт - это концепция. Ну, это как сказать, что таблица умножения - такая концепция.
Мне кажется, что многие коммунисты скатились в банальный «интернацизм», хотя мне не нравится этот термин, но в их сознании положительное культурное влияние русской цивилизации совершенно никак не учитывается и в принципе считается чем-то таким «стыдным». Отсюда все многочисленные байки об угнетении русскими нерусских. Кстати, надо отдать должное моей школьной программе - нас этой чепухе уже не учили, в нас установки об угнетении русскими нерусских не вбивали, хотя поздний СССР я в детстве еще застала.
Таким образом, можно сделать вывод, что уже в позднем СССР этой концепции не было. Откуда же она сейчас появилась? Более того, в советском гимне по поводу национальных республик (жаль, что они вообще были созданы, конечно, но сейчас не об этом) пелось, что их «сплотила навеки великая Русь». Так это и есть тот самый русский мир. Получается, что государствообразующая роль русских как нации, которая упоминалась аж в советском гимне, была белогвардейской концепцией? То есть в советский гимн просочились элементы национализма, монархизма и белогвардейщины? Ай-ай-ай. Как же так.