«Вам не нужны активные граждане?»: почему учителя против замены обществознания на историю | Мел
mel.fm
Заголовок странный, конечно. Естественно, государству не нужны активные граждане. Нужны те, кто руками и ногами выступает за привычную патерналистскую модель (некоторые вообще до сих пор ментально находятся в позднем СССР, хотя застали его только в детстве, и возмущаются, почему им не дают квартиры бесплатно), в которой государство является взрослым опекуном, а обыватель - вечным ребенком, но ни в коем случае не влияющим на социальные процессы гражданином.
В моей школе никакого обществознания вообще не было. История преподавалась фрагментарно - очень много внимания уделялось революциям и восстаниям, при этом множество фактов не освещалось никак. Например, в тени остался Тихоокеанский фронт Второй мировой - полностью, более того, до подросткового возраста я считала, что Великобритания вступила в схватку только в июне 1944 года. Таково было следствие холодной войны - на образование и подачу материала она тоже влияла.
А на биологии царил хаос, молоденькая учительница не справлялась, однажды в меня летела сова - вернее, ее чучело, которым один парень запустил в другого. Я вовремя увернулась - прямо как Трамп от пули. С тех пор я вот такая странная. Полет совы нанес мне психологическую травму.
Школьные годы чудесные...