May 02, 2024 16:29
О. Савва Мажуко о расправе в Одессе, учиненной украинскими националистами, и реакции либеральной интеллигенции и псевдохристиан.
"Второго мая - десять лет убийства людей в Одессе. Уже десять лет! И надо бы смягчить тон, одёрнуть себя и написать: «десять лет гибели», но я продолжаю называть это убийством, потому что виновные всем известны, но никто не понёс наказания, и это неправильно. И на сердце бродит недоумение, как у Глеба Жеглова в известном фильме Одесской киностудии: «У Васи Векшина две сестрички осталось, а бандит где-то ходит по земле, жирует, сволочь…»
Но тут меня одёрнут мои христианнейшие оппоненты и напомнят, что дальше по сюжету фильма идёт речь о наступлении эры милосердия, и мне не пристало так выражаться. А я спрошу своих совопросников:
- Почему же вы так и не заметили этой трагедии - ни в четырнадцатом, ни спустя годы? Вы, русские интеллигенты, славящиеся вселенской отзывчивостью, так пылко реагирующие на любые события в Европе, цепляющие значки в честь убитых французских сатириков, рыдающие о гибели китов и испанских музеев, почему вы ни разу не проявили сочувствия - пусть даже в личной беседе! - зверски убитым русским людям Одессы?
- Мы просто об этом ничего не знаем, - вот что я десять лет слышу в ответ и устало повторяю:
- Так почитайте, посмотрите, есть миллион часов видеозаписей!
- Это другая страна, это не наше дело.
И губки бантиком.
Лицемерные кокетки!
Чужая страна? Не вы ли выли стройным хором: «На Майдане избили детей! Остановите произвол! Убивают студентов!»
Чужая страна? Да. Но избили своих! Наших! Образованных! Продвинутых! Тех, кому положено сочувствовать. И не беда, что впоследствии выяснилось, что среди избитых были сорокалетние дядьки и ни одного учащегося, главное - идея, миф, образ.
Великие гуманисты и проповедники вселенской любви свой гуманизм и любовь изливают весьма избирательно - для своих, для наших, для классово близких. То есть никакие они и не гуманисты вовсе и не человеколюбцы. Обычные нацисты.
Хотя нет, необычные. Изысканные и рафинированные. Это нацисты-эстеты.
Вот эстетствующий батюшка беседует с прогрессивной блогеркой о книге «Несвятые святые»:
« - Книга отца тогда ещё Тихона, сегодня уже владыки, она имеет определённую цель, она написана на конкретную аудиторию…
- А что это за аудитория? В чём состоит цель?
- Цель состоит в том, чтобы показать Православие с человеческим лицом… Аудитория это мейнстрим такой, это средний класс, такой не очень образованный, не очень… образованный достаточно, но не богословски, скажем так, не церковно образованный, но эмоционально, как бы сказать, настроенный на что-то, что его легко увлечь и зацепить определёнными вещами, которые, так сказать, тебя умилят, вот, которые тебя удивят, которые… «ах, вот оно, оказывается, как было!» - и всё как будто бы чистая правда, как будто бы чистая правда. Но это, конечно, не так».
Сколько любви, а главное, снисходительности к среднему классу! Церковные люди? Да. Свои? Ну, что вы, мы в параллельных мирах, поэтому беды и радости этого народца прилично ли замечать? И видно, как протоиереи, протодиаконы и просто иереи изо всех сил пытаются понравиться правильным людям, доказать, что мы свои, наши, читаем правильные книжки, сочувствуем правильным идеям и всегда готовы осудить и спеть хором в благодарность за то что приняли в высшее общество.
- Так людей же сожгли!
- Что мы об этом знаем? Вот и афонские старцы в стримах давно объяснили, что никто не сжигал, а наоборот, пытались спасти, просили прекратить баловаться с огнём…
Бедные люди! Несчастные жители Одессы, Донецка, Горловки, Харькова, Киева и сотни других городов. Убитые дети, старики, женщины, студенты. Видно, только у Господа они найдут справедливость.
«И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр 6:10)".
нет нацизму,
оскал либерализма,
христианство,
псевдохристианство,
социальное,
трагедия