"времени больше не будет"

Jan 23, 2024 17:55


"По одному дукату, сказал брат Гуго. За возможность пройти к Гробу Господню в Иерусалиме неверные берут по два дуката, что чистый грабеж. Поскольку в данном случае нас грабят христиане, считаю возможным ограничиться одним дукатом".

"Они потребовали у трактирщика веревку. Тот вначале не давал, так как боялся, что провинившихся повесят прямо у него в трактире. Когда же он узнал, что на данном этапе веревка требуется лишь для связывания (ибо кто же вешает людей в трактире?), он с радостью ее дал и даже налил ловцам лазутчиков по последней за счет заведения. Связав, несмотря на сопротивление, пойманных, они выпили на скорую руку, ведь занятие им предстояло хлопотное и требующее времени. Уже в дверях попросили еще одну веревку, а главное - мыла, о чем совершенно позабыли за последним, поднятым за гибель всех лазутчиков, тостом".

"Не говоря ни слова, капитан сгреб паломника Вильгельма в охапку и сделал шаг по направлению к борту. Паломник Вильгельм, желая, возможно, пострадать в противостоянии язычеству, не оказал ни малейшего сопротивления. Остальные же находились в некотором отдалении от капитана и просто не имели времени прийти на помощь несчастному: расстояние от капитана с паломником в руках до борта было по сути ничтожным. Они видели Вильгельма уже летящим через борт, ибо намерения капитана были написаны у него на лице и не составляли тайны. Видели Вильгельма зависшим над морской пучиной. Видели поглощенным ею - все, включая Арсения".

Книга "Лавр" Водолазкина. Это жанр бытия, но в более облегченном вариант: озорном, драматическом, ироничном и трагическом одновременно. Главный герой считает себя виновным в смерти невесты и ее ребенка, к тому же невеста умерла без Причастия, поэтому он хочет своей жизнью заслужить для нее Царство Небесное, восполнить собой то, что по его вине она не обрела на Земле. Зовут его Арсений. Он становится лекарем и юродивым, исцеляющим людей, часто чудесным образом. Он умеет лечить травами и по наитию Духа Святого. В путешествии в Белозерск, а затем в Иерусалим Арсений сталкивается с эпидемией чумы, разбойниками, служилыми людьми, трактирщиками, купцами, иностранцами. Возрастая в своем уповании на Христа и любви к Нему и людям, герой претерпевает скорбь и радость, становится участником разных приключений, переживает вместе с окружающими их потери и радости. Роман читается легко. Зачастую персонажи говорят на старославянском и тут же переходят на современный русский. Время в произведении не линейно (я давно думаю, что линейно оно только в нашем представлении), автор подводит нас к тому, что все события в высшей реальности происходят в один и тот же момент. Но понять это можно, только ознакомившись с произведением.





христианство, социальное, книги

Previous post Next post
Up