Почему у нас памятники стоят тому, кто радовался смерти красноармейцев, кто поддерживал нацистов, считавших нас унтерменшами? Нужно убрать памятник этому гражданину. А у нас и "Шмелевские чтения" проводят. Кстати, вот о чем бы нам задуматься. Почему так происходит? Почему всю эту лакейско-прогитлеровскую нечисть пытаются отмыть, поставить на пьедестал, а мы все это терпим?
«... В письме от 30 июня 1941 года Шмелев так высказывается о начале Великой Отечественной войны: «Я так озарен событием 22.VI., великим подвигом Рыцаря, поднявшего меч на Дьявола. Верю крепко, что крепкие узы братства отныне свяжут оба великих народа. Великие страдания очищают и возносят. Господи, как бьется сердце мое, радостью несказанной... Ваш Ив. Шмелев».
Итак, писатель испытывает несказанный восторг от нападения нацистов на СССР и договаривается до того, что объявляет Гитлера «рыцарем». А только ли в переписке Шмелев произносил подобное? Да нет, представители русской эмиграции свидетельствуют - Шмелев своих симпатий к гитлеровской агрессии в беседах не скрывал. Тем более, он же был не единственным, кто увидел в происходящем шанс на собственный реванш.
Но в письме от 9 октября 1941 года Шмелев раскрывается еще ярче: «...знал, что будет что-то важное сегодня, оставил радио открытым... Ведь вчера был день моего Сережечки, преп. Сергия Радонежского, России покровителя. Я ждал. Я так ждал, отзвука, - благовестия ждал - с „Куликова поля“! ... Я не обманулся сердцем, Преподобный отозвался... Я услыхал фанфары, барабан - в 2 ч. 30 мин., - специальное коммюнике: прорван фронт дьявола, под Вязьмой, перед Москвой, армии окружены... идет разделка, Преподобный в вотчину свою вступает. Божье творится не нашими путями, а Его, - невнятными для нас... Твой Ив. Шмелев».
Прорыв фронта, обернувшийся «Вяземским котлом», стал тяжелейшим поражением Красной Армии осенью 1941 года. Именно в этом момент судьба Москвы оказалась под угрозой. Но те, кто попал в окружение, сражались яростно, своим упорством выигрывая время для тех, кому предстояло встать на защиту столицы.
ибель бойцов Красной Армии господин Шмелев называет «разделкой». И сюда приплетается православие, благовест, Сергий Радонежский.
И все это не сиюминутный эмоциональный всплеск - Шмелев и в благодарственном молебне по случаю занятия нацистами Крыма поучаствовал. Защитники писателя говорят, что, мол, не лично, а только «подписал молитвенное благодарение». Что это меняет? Абсолютно ничего».
https://aif.ru/culture/person/leto_s_gitlerom_pochemu_ivan_shmelev_stal_izgoem_v_emigracii - целиком