Jun 03, 2021 11:59
Вчера подробно почитала о Бандере, формировании его взглядов. Глубокая религиозность этого человека (сына священника) соседствовала с совершенно диким национализмом. До сих пор не понимаю, как это сочетается, хотя, конечно, и я не свободна от национализма целиком. Мне кажется, тот, кто хочет "выгнать русских", "убить русских", "запретить русский язык" и так далее, сам должен умереть. Почему? Потому что он против русских. Знаю, что это может залить мое сердце яростью и ненавистью. "Смертью грозишь нам, поганец? Умри же! Пуля просвищет - и меньше одним!" И все же я не считаю себя националисткой, потому что христианское братство и братство в Адаме перед Богом всех людей для меня выше национальной общности. Как можно быть христианином и при этом быть русским шовинистом или украинским местечковым националистом - мне совершенно неясно. По сути, как я поняла, Бандера был именно религиозным человеком, но христианином он так и не стал (а Богу виднее).
Христианин не может быть полонофобом, антисемитом, русофобом, террористом, который убивает людей только потому, что они советские дипломаты или польские министры. Как бы ни угнетали поляки западных украинцев - нельзя было устраивать или молча взирать на Волынскую резню (скорее, в ней виновен другой националист - Мельник, чем Бандера, но ведь Бандера ее не остановил), когда были убиты десятки тысяч польских женщин, детей, стариков. Это страшное преступление, совершенное украинскими "борцами за государственность и независимость", по своей сути так же ужасно, как издевательства их духовных потомков над беркутовцами на Майдане или зверское убийство русских активистов в Одессе. Более того - я считаю, что Донбасс - это не Украина и Украиной быть не может, я не признаю нынешние границы Украины и убеждена, что она должна вернуться в рамки УНР 1918 года. Но при этом я не считаю, что бойцы ДНР или ЛНР могут пытать, мучить украинских боевиков и солдат. Нет, это неприемлемо. Как бы ни был тебе мерзок враг - ты должен понимать, что он тоже человек. Я целиком поддерживаю борьбу наших партизан против немецких оккупантов, но в то же время меня передергивает от акций в стиле "фриц любит яйца" (если вы понимаете, о чем я). Я знаю, что это было вызвано гневом, это был ответ на преступления нацистов. Я не чистоплюй. И все же "да, он фашист, немец, гад, но ведь человек же". Нельзя издеваться даже над последним подонком. Надо его судить и без пыток и зверств приговорить к смерти, раз он ее заслуживает.
Возвращаясь к Бандере. Тут есть еще одна грань его личности - лютая неприязнь к любой левой идее. Впрочем, этим отличались и Стецко, и Микола Лебедь, и Мельник (с которым Бандера разошелся). Я никогда не пойму неприязни и тем более бесноватой ненависти к левой идее, потому что именно она является воплощением гуманизма и люби к человеку - угнетенному, затравленному, забитому, ограбленному. Украинский национализм - не просто агрессия по отношению к русским, полякам и евреям, это еще и злоба "рачительного хозяина", мелкого торгаша, кулака по отношению к идее справедливости. Фактически национализм и нацизм как его производное - квинтэссенция рассуждений "взбесившегося лавочника". Стецко создал Антибольшевистский блок народов. Поэтому не только как для русской, но и как для христианки, и как для человека социалистических убеждений украинский национализм для меня неприемлем.
А Бандере и прочим Бог судья.
христианство,
псевдохристианство,
я,
социальное