“Дорогой сэр, поскольку моя секретарша - дама, я не могу продиктовать ей то, что хочу вам сказать. Более того, поскольку я джентльмен, я не имею права даже думать о вас так. Но так как вы не являетесь ни тем, ни другим, я надеюсь, вы поймете меня правильно”.
Сыграем в интересную игру. Я буду давать все тезисы в сослагательном наклонении, а вы будете делать вид, что верите, будто я описываю что-то сугубо гипотетическое.
У меня все больше складывается впечатление, что наша власть не просто, так сказать, «врет и ворует», но еще и плавно погружается в царство собственных иллюзий, которые наврала и наворовала. Например, начинает верить в то, что любой зарубежный бизнес пляшет под дудку политиков своей страны так же, как любой российский бизнес (особенно это заметно в области коммуникаций и журналистики, потому что именно с ними мы сталкиваемся каждый день) пляшет под дудку российских властей.
В России это совершенно закономерно. Если бизнес прибыльный - то через странные схемы он плавно перейдет к «правильным» людям. Или уже у «правильных» людей - и этот факт является залогом прибыльности бизнеса. Либо есть рычаги давления, о которых прекрасно знают «не очень правильные» люди. Если плохое СМИ пишет плохие вещи про хорошую российскую власть - то через странные схемы такое СМИ перейдет под контроль к «правильным людям», после чего позиция СМИ меняется на диаметрально противоположную. За примерами далеко ходить не надо - вспомните хотя бы историю Ридуса или, из более свежего, Ленты.ру. Естественно, что благодаря подобному сращиванию бизнеса и государства практически любая успешная компания в нашей стране является оптовым производителем духовных скреп™ и державности™.
Почему наши власти считают, что это верно для любой страны? Может быть и не считают. Может быть, это идиотская игра в пропаганду среди неразумных масс. Но я все-таки склоняюсь к мысли о том, что не стоит искать заговора там, где скорее всего поработала простая человеческая глупость, благо топорность действий нашей власти уже стала притчей во языцах.
Смотрите сами. Вот
свежая новость, озаглавленная так: «чиновники придумали способ привлечь авиакомпании в Крым». Мастерство заголовка - используется слово «привлечь». Сразу рисуются в голове налоговые льготы и прочие кошерные вещи, которые могут сделать непривлекательные для бизнеса вещи привлекательными. Но, мы с вами живем в России, поэтому «привлекательность» в глазах чиновников выглядит следующим образом: не хотите летать в Крым - не будете летать никуда. Привлекательнее просто некуда, my ass.
Так и живем.
Комментировать запись на virtualmind.ru