Сакрализация Победы

Apr 27, 2014 01:15


Компания «Сан ИнБев» выпустила ограниченную партию «Герои великой войны».

Конец немного предсказуем. Уже к моменту появления новости стало понятно, что компанию за эту акцию предадут анафеме. Так и вышло.

Впрочем, удивляет, что заявления о «кощунстве» поступают даже от вполне здравомыслящих людей. Оставим в стороне тот факт, что царь… точнее, имена героев на банках, не настоящие. Сам факт заявлений о кощунстве уже говорит о многом.

Чтобы понять, о чем идет речь, нужно провести небольшой мысленный эксперимент. Представьте себе, что выпускается партия пива с изображениями ликов православных святых и их краткими биографиями. Будут ли в этом случае массы говорить о кощунстве? Однозначно.

А теперь заменим святых на русских ученых и назовем это популяризацией науки. Внезапно, кощунство куда-то пропадает. Более того - люди с удовольствием будут покупать банки пива с изображениями Ломоносова, Остроградского и Альферова1. Я вам это гарантирую.

Идем дальше. Заменяем портреты на цитаты из Библии. Патриарх Кирилл немедленно предает компанию анафеме и отправляется торговать сигаретами с изображениями болезней, которые кощунством не является. Изобрази на банке георгиевскую ленточку - проклянут, а за флаг России2 не будет ровным счетом ничего.

Чувствуете, куда я клоню?

Да ладно, хорош придуриваться, вы уже и сами все поняли.

  1. Даже несмотря на то, что последний, в отличие от предыдущих, живее всех живых. 

  2. Приурочить выпуск партии пива с такой символикой можно, например, ко Дню Конституции 

Комментировать запись на virtualmind.ru

дикие люди

Previous post Next post
Up