О мавзолее и о любви

Aug 27, 2012 12:17

Оригинал взят у atharwan в О мавзолее и о любви

Мысли в ответ на слова протоиерея Дмитрия Смирнова о выносе Ленина из мавзолея. Немного неупорядоченно и очень эмоционально.

Коммунизм можно рассматривать с двух точек зрения.

1. Если коммунизм и ленинизм есть религия, как ислам, иудаизм, буддизм и так далее - то есть если Вы считаете коммунистов поклоняющимися Ленину - то почему Вы требуете уничтожения культа Ленина и соответствующего культового сооружения (мавзолея), но не требуете уничтожения всех синагог, мечетей, буддийских ступ и прочего? Почему не требуете закрытия и уничтожения всех сектантских капищ? Почему не требуете уничтожения всех денежных знаков как элементов властвующего ныне культа золотого тельца?

Иными словами, если Вы считаете коммунизм религией, а мавзолей - сооружением культа, то почему Вы считаете уместным нарушение межконфессионального мира в этом случае, не считая его уместным в остальных? Разве Русская Православная Церковь не привержена принципам сохранения межконфессионального мира?

2. Если же Вы считаете коммунизм не религией, а делом совершенно светским, то зачем тогда нужно нарушать гражданский мир? Разве Русская Православная Церковь не привержена принципам сохранения гражданского мира?

Что же есть такого в коммунизме, что мы должны в этом случае нарушать межконфессиональный и/или гражданский мир? Почему Вы требуете для памяти Ленина проклятия?

Потому что Ленин уничтожал христиан? Но тогда опять же - как Вы миритесь с тем, что с нами в одной стране живут иудеи, которые не только гонения на первых христиан устраивали, но Самого Христа распяли? Как же Вы миритесь с тем, что в одной стране с нами живут мусульмане, которые не только подвергали (и подвергают до сих пор в исламских странах) христиан гонениям, но уничтожили великое православное Царство - Византию, переименовали Константинополь в Стамбул, которые закрыли Святую Софию и открыли там мечеть? Коммунисты виновны в закрытии церквей, гибели христиан, истреблении клира - и потому надо разрушить их культовое здание? Но тогда будьте последовательны: почему должны тогда уцелеть святилища прочих гонителей православия?

Вы говорите - мы должны вынести Ленина из мавзолея, употребив к этому принудительную силу государства? Потому что большевики - гонители православия? И потому мы должны, презрев "Мне отмщение и Аз воздам", свершить возмездие по отношению к идейным наследникам тех коммунистов? Но не должны ли мы тогда, в такой логике, тем паче применить силу государства к другим объектам? Не должны ли мы тогда подвергнуть ядерной бомбардировке Иерусалим? Ведь там живут наследники тех, кто предал на смерть Спасителя! Не должны ли мы требовать такой же судьбы для Рима? Который суть символ и наследие той Империи, чиновник которой позволил распять Христа, а солдат которой нанес Ему удар копьем? Что же касается Стамбулу, то он тогда должен быть разрушен дважды - ведь там гнездились гонители христиан во времена подъема ересей, таких как иконоборчество! И потом это была столица Оттоманской Порты, которая держала в рабстве и унижении православные народы!

Но! Посмотрите! Христиан подвергали гонениям и в Иерусалиме, и в Риме, и в Константинополе, но все три эти града - святыни для христиан! Ибо после гонений Церковь силой благодатного Слова покорила Христовой Вести и Рим и Константинополь!

Ныне же можно ли, сея вражду и бередя раны гражданской войны, обратить бывших гонителей в веру Христову?

В начале и в середине двадцатого века коммунизм был подобен льву рыкающему, терзавшему Церковь, рвавшему на части христиан, мучавшему праведников. И лилась кровь Мучеников и души их восходили к Господу. О чем они молили Его? Об отмщении? О воздаянии? Или же они возносили ему покаянную молитву о мире, молитву за всех нас? Не по их ли молитве Господь утишил и смирил сердце льва? И вот этот лев - уже не лев рыкающий и терзающий, но лев, возлежащий мирно у ног Его Церкви. Ибо Господь соделал его таким, сокрушив его гордыню и обратив его ярость в прах. Что же Вы хотите содеять ныне со львом сим? Видите ли Вы в нем овцу заблудшую и будущего агнца из стада Господа, смотрите ли Вы на него глазами миссионера, несущего в мир Божью Весть?

Но ныне Вы требуете чтобы мы подошли и стали пинать этого льва ластящегося и ищущего у нас крова и защиты! Чтобы  мы кованой пятой государственного принуждения били его по исхудалым ребрам, приговаривая при этом: ранее ты терзал меня, но теперь ты кроток и я потешусь отмщением!

Мученики пролили кровь, дабы настал мир и лев был смирен. И стало по их молитвам, ибо Христос благ, всемогущ и человеколюбец. Призывы к вражде и отмщению не есть, ли попирание пятой государства не столь даже ребер льва, сколь - пролитой ради мира мученической крови? Ибо лев смирен. Но Вы взываете не к покорению льва силе Христова слова, а к избиению его с помощью принудительной силы государства, его кованым сапогом! Призываете не совершить в отношении Красной Империи то, что первые христиане совершили в отношении Империи Римской, а враждовать с ней, разрушая ее!

Почему же мы не должны были искать возмездия в Риме и Константинополе, но должны сделать это в Москве и Санкт-Петербурге? Не есть ли мы Вечная Церковь? Могут ли временные исторические обиды довлеть над нами?

Ибо в некотором смысле коммунизм ныне стал подобен ветхозаветной вере. И в ветхозаветной вере был лишь элемент Истины - в форме закона, но не было Благодати. И в СССР был элемент истины в форме становящегося справедливого социального строя, лишенного пороков культа мамоны, царствующего над прочим миром.

Не должны ли мы обладать Истиной целиком - и Законом и Благодатью и таким устройством общества, которое не подчинено целиком и полностью культу мамоны, а имеет другие, нравственные цели?

Ныне нам Господь дает великую историческую возможность создать такое общество без насилия и принуждения, свойственных революции начала двадцатого века, но мирным путем "созидательной революции". Противоречит ли такое созидание в чем-либо нашей вере? Ныне такое созидание может стать нашим миссионерским словом в сторону тех, кто был ранее гонителями нашими! Ныне можем мы воистину трудиться во имя воплощения Воли Господней на земле, не прибегая при этом к недопустимым средствам! Ныне не этого ли ждут от нас народы и наш собственный народ?

Мы - мстим миру за обиды? Или же мы - свет ему и соль ему? Имеем ли мы любовь? Имеем ли мы то, что делает нас причастным вечности, или же мы склонимся перед временным и преходящим? Но тогда не станем ли мы (и наше слово) лишь кимвалом гудящим и медью звенящей?

Ныне события в мире указывают, что истончилась плоть мира и обнажается зев бездны и слышен оттуда рык Зверя с большой буквы - и зверь с маленькой буквы, лев, некогда терзавший нас, жмется в страхе к ногам Церкви.

Можно ли оттолкнуть его?

Ныне молит мир уже последней отчаянной мольбой, чтобы Церковь сказала Слово вечной Истины этому миру, дала ему знак силы этого слова, дала образ слова в самой ткани жизни и общества! Молит последним надрывным стонов и кричит воплем страха, ибо бездна под ногами его. Услышим ли? Преклоним ли слух? Скажем ли Слово? Или же охладела в нас любовь и очерствело сердце и будем пребывать в праздности отмщения временных исторических обид, вместо того, чтобы нести созидательный и вечный труд Слова?

Дадим ли Плод Веры - или будем брошены в огонь?
Previous post
Up