Apr 30, 2011 04:22
Мусь (8 лет) делает домашнее задание, слышу что-то бормочет, потом начала поскуливать, потом завыла.
Оттащил на кухню, сели кормиться (сменил место, отвлек :), выясняю что случилось.
Ребен получил замечание от учителя - не ответила на задание.
Задание в русской интерпретации: Опишите разногласие (disagreement) с другом и как вы его разрешили (Solution).
Ребенок ответил - у меня никогда не было разногласий (I never had one), учителя это не удовлетворило.
Ок, решил помочь, начали с Мусей вспоминать ее разногласия. Не нашли, оказалось ребенок не доводит дело до конфликта, в сознании нет такого понятия:
- Саша (подружка) сломала игрушку, я спросила - зачем? Саша убежала ... и все, т.е. разборки даже не рассматривались.
- Steve (classmate) меня ударил, я спросила - за что? Steve улыбнулся и отвернулся, "но он это сделал не нарочно".
Никогда не задумывался что ребенок спорит, но не конфликтует. Всегда предлагала либо альтернативу, либо просто соглашалась, разрешала спор в пользу оппонента.
При всем при том мне нравятся ее альтернативы, они не принижают ни одну из сторон, и она очень настойчиво добивается выполнения обещанного.
Вобщем, так и ответили - Never had one. I resolve disagreements at early stages. :)