Предчувствую будущие обиды, удаления из френдов и прочие необходимые элементы поведения нынешних политически активных граждан в мой адрес после публикации этого поста, но, как говаривал Лев Толстой, идол русской интеллигенции, "не могу молчать".
События в, на и вокруг Украины в 2014 году разделили не только Украину, но и российское общество. Не секрет, что политика властей вызывала протест у довольно широких слоев населения, и еще осенью 2013 года оппозиционные настроения пользовались широкой популярностью. Но случился майдан, и многие сочувствующие оппозиции с возрастающим недоумением смотрели, как многотысячная толпа скачет под крики "москаляку на гилляку" и "москалей на ножи", и все это при том, что лидеры оппозиции вроде Навального или Немцова радостно приветствовали эту вакханалию русофобии. Часть оппозицонно настроенных граждан удовлетворилась объяснением, что "москаль есть сторонник Путина", но многим этого показалось недостаточно. Возникли неизбежные вопросы: а что же собственно отстаивает оппозиция, если приветствует подобные лозунги? Последующие события Русской весны поставили все точки и запятые в портрете русского либерализма, сняв маски с его лидеров, и вызвали серьезный отток из стана их сторонников или сочувствующих.
Поддержка Россией событий
в Крыму, приведших к его переходу в состав РФ, вызвала бурное негодование у либеральной общественности. Аргументы приводились самые разные, от "Запад нас покарает, наша экономика лопнет к маю и мы все умрем" до "Россия получит вторую Чечню, ибо крымские татары низабудутнипростят". Очевидные факты, что население Крыма, за исключением горстки "свидомых" и кучки исламских радикалов и бывших боевиков, выбрало Россию, "несогласных" не заботило и не заботит. А дальше стало веселее. Все несогласные с упоением поддержали все действия украинских властей, всю русофобскую риторику Запада и все действия, идущие против России.
Давайте попробуем разобраться, кто же эти самые "несогласные", что это за оппозиция такая, кто же, в конце концов, эти люди?
Личности, неистово ратующие за победу Украины, делятся на две совершенно разные и непохожие группы. Одну из них можно с определенной долей условности назвать либералами, а другую просто и конкретно - неонацистами. И если первая группа весьма неоднородна и гораздо более сложна в анализе, то вторая более примитивна, и, видимо в силу своей примитивности, гораздо более осязаема.
Неонацизм в России давно прошел уличную стадию, когда бритоголовые школьники в бомберах, подвернутых джинсах и гриндерсах громили рынки и били арматурой торговцев арбузами. По неонацистам в свое время серьезно прошлись компетентные органы, подорвав силу боевого крыла всевозможных групп и группировок. Более смелые ушли на зону или погибли в подворотнях, а те, кто потрусливей, расселись по диванам и подписались на паблики вроде Misanthropic Division или Right Musik. Разница во взглядах этой публики колоссальная. Кто-то считает себя арийским язычником, кто-то молится на портрет Гитлера, свято веря, что Третий Рейх - идеал государства, кто-то просто зигует, но общее у них одно: власть плохая, ибо ведет антирусскую политику, а во всех славянских (и, возможно. германских) странах у них есть братья по взглядам и по зиге. Неизвестно, как русские неонацисты согласовывают свои взгляды с идеологиями украинских или белорусских собратьев, построенных на догмате "русские веками вели геноцид нашей нации", но поддержка российскими неонацистами майдана строилась именно на связях этих группировок. По мере развития событий неонаци, само собой, поддержали и так называемую АТО, так как ополчение Новороссии воюет в том числе и с их идеологическими собратьями, а идея об "кровавой путинской агрессии" вполне укладывается в поле их взглядов. Национальность для этих людей вторична по сравнению с идеологической принадлежностью, и этим они поразительно напоминают джихадистов со всего света.
Неонацисты, к слову, поразительно трусливы даже в сети. Нормальной для них практикой является создание "черного" и "белого" аккаунтов в соцсетях. Например, "черный" аккаунт ведется от подставного имени, наполнен политотой и соответствующими идеологически выверенными постами, а "белый" ведется от настоящего имени и там не будет ни намека на неонацизм и "несогласие", вероятно даже, что на странице могут быть диаметрально противоположные посты, очевидно, для маскировки. Такая двойная жизнь - норма для неонацистов, они тщательно скрывают свои взгляды от посторонней публики, и могут быть для окружающих вполне добропорядочными людьми. Что есть такая конспирация? Банальная трусость, боязнь ответственности за свои действия, или часть некоей целенаправленной деятельности, сказать сложно, и не в моей это компетенции.
На первый взгляд этих людей ничто не может объединять с представителями второй, условно либеральной группы, однако у них есть общее свойство: радость каждой мнимой или действительной неудаче России или ее власти. Риторика неонацистов за последние 8 месяцев давно утратила из своего лексикона слово "Россия", заменив его на презрительное "рашка", а любая пророссийская позиция, даже относительно дел давно минувших, носит заметный русофобский оттенок. Например, комментарий в соцсети под поздравлением с Днем Военно-морского флота от классического неонаци: "И то затея с военно-морским флотом не удалась. Флот Владычицы морей всегда загонял рашкинские корабли в порты". Помимо спорной фактологии - прямого столкновения между русскими и британскими кораблями, кроме Крымской войны, ни разу не было - само отношение к России, причем не советской и не путинской, демонстративно-показательно: это рашка. Просто рашка, у которой всегда все было плохо. Именно здесь представители либеральной общественности сливаются в экстазе с неонацистами. Все остальные сходства вызваны этим общим чувством: в России все было, есть и будет плохо, а Россия только и делает, что вынашивает очередные кровавые планы кровавого режима. Можно бесконечно воевать с ветряными мельницами, осуждая слепое доверие либералов украинской прессе, отрицание роли нацистов в происходящей кровавой мясорубке, огульное обвинение России во всех бедах Украины и прочая, прочая, прочая, но, без понимания ключевой установки этих людей на "в России всегда все плохо", их мотивация будет не ясна.
Либералы - гораздо более разнородное сообщество, чем неонацисты. В этой среде есть люди самых разных установок. Есть те, кто свято верит в либерально-демократические ценности, искренне считая, что без их внедрения везде и всюду всеобщее счастье невозможно. Их убеждение сродни религии, и они слепо готовы верить что, к примеру, вмешательство США в конфликт в Югославии было вызвано исключительно стремлением уничтожить несправедливость и привить демократические ценности. Они не замечают или не хотят замечать массу реальных причин, двигающих политические процессы, наивно думая, что носители демократии и либерализма не в состоянии ошибаться, а вся риторика - чистая правда. Соответственно, страны Запада в их глазах по умолчанию обладают некоей универсальной правотой во всех вопросах. Не исключено, что многие из представителей этой категории искренне любят свою страну, но их представление о реальности весьма своеобразно. Забавно, но представители этой группы либералов, считая демократические ценности сами по себе универсальным средством достижения счастья, напрочь забыли печальный опыт марксистов, пытавшихся навязать всему миру коммунизм в качестве такого же средства, игнорируя все многообразие местных обычаев, традиций и менталитетов.
Другая часть либерального сообщества - люди, считающие, что они отстаивают некую "правду" в борьбе с некоей "несправедливостью", которую, почему-то, олицетворяют Путин и нынешние власти. Фразочки вроде "наши все время врут", "наши ведут себя подло" и так далее весьма характерны именно для этой части либералов. Их больше всего возмущает, что "нас не спросили, надо ли вводить войска в Крым", т.е. игнорирование обществом их бесценной точки зрения. Они искренне уверены в своей значимости и яростно сопротивляются любому намеку на их несостоятельность.
Есть и те, кто просто ненавидят Россию и планомерно поддерживают все антироссийские выступления. Эти люди на самом деле не ощущают себя русскими, но, поскольку нигде, кроме России, реализоваться не в состоянии, то и пребывают здесь, кипя от ненависти. На самом деле они - некие универсальные европейцы, граждане мира, кто угодно, а гражданство РФ для них не более чем формальность. С такими деятелями все более или менее ясно, их установки изначально русофобские, так что даже дискутировать с ними нет ни малейшего смысла - бесполезно.
Есть и последняя группа: проплаченные общественные деятели или политики. Конечно, с точки зрения всех остальных трех групп либералов, это не проплаченные лоббисты антироссийских идей, а неполживые борцы за свободу. Правда, почему во время оно этих борцов волновала судьба негуманно убитых чеченских боевиков, а судьба оказавшихся в плену российских солдат не трогала о слова совсем, либералы ответить толком не могут, объясняя такое поведение универсальной фразой "режим довел". Наличие подобных кадров не должно удивлять. Создание и финансирование подобных, подрывающих основы государственности структур является вполне нормальным средством международной политической борьбы, подобной деятельностью кто только не занимался, от министров кайзера Вильгельма до коммунистов, маоистов и нацистов. Этих людей язык не поворачивается назвать предателями, ибо у них просто такая работа. У них нет ни национальности, ни национального самосознания, ибо им оно не нужно.
Все это многообразие весьма условно, так как один-единственный представитель либерального сообщества в состоянии впитать в себя логику существования всех групп сразу, несмотря на явные противоречия их мотивации и взглядов. Что же роднит весь спектр либералов между собой, так общие постулаты российского либерализма:
- Все, что делает Путин, плохо по определению, даже если это идет на пользу России;
- Несогласие с мнением либерала - признак быдла и запутница;
- Любые пророссийски настроенные люди и сообщества - ватники, террористы, колорады и дегенераты, а также жертвы путинской пропаганды;
- Любая поддержка действий российских властей, причем любых действий - признак ватника и дегенерата;
- Либерал имеет право нарушать не нравящиеся ему законы, ибо это делается "за правду". а законы нарушают его свободу;
- Власть не имеет права наказывать либералов за нарушение закона, так как это - угнетение свободы и инакомыслия;
- Любые внешнеполитические действия России априори кровавы и враждебны прогрессивному человечеству, только если они не одобрены Западом;
- У России не может быть собственных интересов, если они появляются, это агрессия;
- Мнение большинства населения России можно не учитывать, так как это темное быдло, подверженное путинской пропаганде;
- Либерал не подвержен пропаганде, даже если она либеральная;
- Либерал никогда не врет;
- Либерал не может ошибаться;
- Либеральные и западные СМИ никогда не врут;
- Демократия тогда демократия, когда либералы побеждают на выборах, в остальных случаях это подтасовки и фальсификации, так как либеральные политики не могут проиграть честные выборы;
- Всякая легальная политическая деятельность в России невозможна, потому даже не стоит пытаться ее вести;
- Необходимо устроить в России революцию, что за ней последует - неважно, так как либеральные вожди не могут не выиграть честные выборы, но в России все выборы нечестные, иначе либералы давно бы победили;
- Либерал всегда прав, а его оппоненты - нет.
- Неважно, с кем ты, хоть с самим чертом, лишь бы против Путина.
Можно сколько угодно спорить с этими постулатами, ибо построены они на песке, но конечный результат недостижим. Постулаты российского либерализма - догматы либеральной веры, всем, кто с ней не согласен, надо отрезать головы. Уникальный союз неонацистов и либералов, при всей своей фантастичности, на самом деле совершенно логичен, так как строится по одному и тому же принципу: всех несогласных надо уничтожить физически или перевоспитать насильственно. Российский либерализм не желает существовать в правовом поле, он хочет крови и живет, на самом деле, также, как боевики Исламского государства Ирака и Шама, с упоеньем режущие головы всем несогласным. Эти люди - такие же маргиналы, как неонацисты или исламисты, и все, что им нужно на самом деле - это власть любой ценой, а не благоденствие своей страны. Любой разумный человек поддержит любые действия властей, идущие во благо его страны, но навязчивое отрицание самой возможности таких действий говорит уже не о жажде пользы, а о жажде власти. А жажда власти - опасная болезнь, она затмевает разум и убивает мораль. И это страшно.
Произошедшее за последние полгода сращивание неонацистов и либералов, не оформленное никакими документами, но, тем не менее, реально существующее - ярчайший показатель изменения основ общественной жизни, ставшего следствием наконец-то произошедшей активизации и "национализации" внешней политики России. Антинациональные и антироссийские сообщества, чья цель - не национальный подъем, а приход к власти, закономерно объединились против власти, впервые представившей на международной интересы подавляющего большинства населения России, национальные интересы. Направленность неонацистов и либералов на захват власти революционным путем в период сильнейшей конфронтации, почти войны России со странами Запада не позволяет относить ни тех, ни других к движению, достойному названия "оппозиция". Их цели не соответствуют национальным интересам России и угрожают ее безопасности, и потому обе группировки требуют квалифицированного противодействия и последующей ликвидации в виде сколько-нибудь организованных структур. 1917 год не должен повториться.