В свое время немало приходилось размышлять и рассуждать, каким образом Россия покинет путинское болото и наконец начнет развиваться, возвращаясь в состояние великой державы, не декларативное, а настоящее. Казалось бы, выхода из него нет, и положение вещей в нашей стране сродни замкнутому кругу - куда ни кинь, всюду клин. Кто бы мог подумать, что помогут нам в этом... наши лучшие друзья, американцы и европейцы.
Паническая реакция Запада на политические претензии России и потенциальный развал Украины - любимого русофобского детища - не похожа на серьезный, разумный ответ. Лучший вариант в текущей ситуации для Запада - признать Крым российским и не вмешиваться в украинский бардак - им не был использован, в силу панических настроений, в первую очередь, и во вторую - из мелких своекорыстных интересов. А паника началась неспроста, и, прежде всего, в США - покусились на его звание гегемона, не много и не мало! В этом мире США должны решать, кому устраивать публичную порку, но никак не Россия. Само собой, США начали использовать все рычаги, чтобы максимально ослабить "обнаглевшую" Россию, причем один из них отнюдь не санкции, а вовлечение ее в вялотекущий конфликт на ее границах.
В результате на носу у нас, жителей России, предстоящая война с Украиной (и США за ее спиной), а также серьезный спад экономики и возможный обвал курса. Все это чертовски неприятно, но так ли это на самом деле плохо, как кажется? На самом деле, нет худа без добра и ничто в мире не случается просто так, без какого-либо скрытого смысла. Для начала, наши власти, кажется, осознали, что на Западе им не рады, точнее рады только в виде послушных детишек, которых иногда журят, а им такое положение теперь уже не по нраву. Поэтому придется управлять страной исходя из новых реалий, следовательно, вести новую, не такую антинародную, как прежде, политику.
Потенциальная война с Украиной позволит оживить вооруженные силы, усиленно реформируемые, но, тем не менее, не имеющие опыта современной войны. Для любой армии боевые действия являются оживляющим фактором, выметая из ее рядов всякую шелуху. В свою очередь, потенциальное военное эмбарго заставит развиваться собственный промышленный сектор, вкладывать средства в науку, в НИОКР и так далее, что сильнее способствует оздоровлению и восстановлению этого сектора экономики и скорейшему слезанию с газовой иглы.
Поток продуктов питания из-за рубежа в новых реалиях крайне уязвим. Это вынуждает всерьез заняться сельским хозяйством, упрощать схемы поставок отечественной сельхозпродукции на прилавки и создает новые рабочие места на селе, что безусловно пойдет во благо.
Необходимость в большом числе специалистов в самых различных областях заставит заняться и образованием, вычеркнуть из образовательных программ все лишнее и повысить общее качество преподавания. Соответственно, должны быть приняты меры и по сокращению "оттока мозгов", благо сейчас он уже не настолько фатален, как еще десять лет назад.
Грядущая стагнация экономики вынудит заняться проблемой безработицы. Крупные госстройки, такие, как Керченский мост, помогут массе людей получить заработок и прокормить свои семьи, одновременно правительство должно будет заняться проблемой миграции - мигранты из солнечных республик всегда будут демпинговать рынок рабочей силы, а в новых реалиях это может стать взрывоопасным фактором.
Можно перечислять все направления, где власти придется поработать всерьез, почти бесконечно. Вы спросите: но почему власть, десятилетиями плевавшая на национальные интересы и пекшаяся только о собственных карманах, вдруг должна взяться за ум? Ответ прост: если у власти не самоубийцы, то за ум они возьмутся. Кризисные моменты истории отбрасывают все бесполезное и мобилизуют все общественные силы, ибо русская пословица "гром не грянет, мужик не перекрестится" верна как никогда. Те же, кто не в состоянии мобилизоваться, умирают. В прямом ли смысле или переносном, не суть важно.
Безусловно, я понимаю, что веселого в грядущих катаклизмах мало, нам предстоит выдержать удар по нашему благосостоянию, а кому-то даже лишиться жизни или здоровья, и радоваться, собственно, нечему, но надо понимать, что если мы хотим видеть нашу страну великой, а русский народ уважаемым, как 200 лет назад, то нам надо приготовиться встретить надвигающиеся напасти со всей русской стойкостью, упорством и смекалкой. Тогда мы не просто выстоим, но и победим. А если мы согнемся, то сгинем. Вместе с нашей властью и государственной машиной. Иного не дано.