О толерантности, европейских ценностях и фарисеях

Jan 13, 2015 15:54



Не успели прозвучать последние выстрелы в парижском магазине кошерной еды, как интернет с удовольствием стал обсуждать причины и следствия случившегося. Волна уже слегка спала, но, тем не менее, за заламываниями рук от скорби по безвременно почившим "цивилизованное сообщество" как-то опять не заметило очередной массированный обстрел жилых кварталов Донецка украинской артиллерией. Смптоматичный факт, лишь подтверждающий мнение, что джихадисты только распробовали убивать европейцев и скоро продолжат это затейливое развлечение, невзирая на акции протеста.

Занятно было читать про причины случившегося. Вот, мол де, рассуждали многие, не надо было рисовать карикатуры на Магомета, магометане бы не стали стрелять и резать, и ничего бы не случилось. Занятная получается логика. Выходит, что рисовать карикатуры на Магомета нельзя, а вот обидеться на них и отрезать кому-нибудь голову можно. То есть, первое вне правового поля, а второе более чем. Для людей европейской культуры более чем странное утверждение. Всегда казалось, что европейский метод решения проблем - судебный процесс, а не автомат Калашникова.

Причины случившегося гораздо глубже и вовсе не сводятся к вопросу "рисовать или не рисовать". Причины в столкновении двух идей, обе из которых агрессивны, тоталитарны и бескомпромиссны, но и агрессивны, и тоталитарны, и бескомпромиссны по-разному.

Европа уже десятилетия три, если не четыре, находится во власти тоталитарного либерализма. Религией, целью существования и единственно верным путем развития Европы провозглашена свобода. Свобода не человека, а свобода человека от всего. Свобода от религии, от половых признаков, от труда, от моральных устоев, от обязанностей перед обществом, от норм поведения и сексуальной ориентации. Свобода по-европейски это свобода делать что угодно, а все ограничители свободы объявлены враждебными ей. Религия? Религия это удел темных полудиких людишек, опиум для народа. Семейные ценности? Это признак ограниченности мышления. Неприятие гомосексуальных отношений - признак отсутствия цивилизованности.

Тоталитарность европейской свободы заключается в неприятии любого иного видения развития Европы, кроме либерального. Любой, посмевший выступить против легализации однополых браков, немедленно объявляется нацистом. Всякий, посмевший заикнуться о христианских ценностях - религиозным мракобесом. Высказывать собственное мнение в Европе нынче сложно, так как любая неосторожно оброненная фраза может стать поводом для обвинений в неполиткорректности, нетерпимости и пропаганде расизма. Об этом великолепно высказался в своей саркастичной манере Джереми Кларксон, рассказывая о сопосбности русских говорить что угодно. В Европе это делать нельзя. Нельзя сомневаться в демократии - на тебя посмотрят как на врага. Не нравятся геи - ты тут же становишься гомофобом. Европейский либерализм яростно защищает свои святыни, действия с не меньшей, чем Сталин, жестокостью. Единственное отличие - в современной Европе не отправляют на Колыму или не расстреливают в подвале Лубянки, а просто вешают пару-тройку уместных ярлыков, уничтожая не самого человека, а его репутацию. Еще неизвестно, что в результате страшнее.

Как и любой тоталитарный режим, европейский тоталитарный либерализм четко знает, где и кто его враг. Например, расизм - это враг. А кто пробавлялся расизмом? Как известно, это европейцы. Соотвественно, негры, эскимосы и вьетнамцы автоматически получают индульгенцию на свой собственный негритянский или азиатский расизм. Право выбора сексуальной ориентации - это ценность, любой же, кто выступает против - враг, соответственно христианство тоже враг. Соответсвенно любой, поднимающий руку на христианство получает на это индульгенцию. Мультикультурализм - ценность, всякий, кто отрицает эту концепцию - враг. Список можно продолжать.

Европейская свобода в реальности оборачивается всяким отсутсвием реальной свободы. Ты можешь говорить что угодно, если ты гей, но если нет - тебе лучше помолчать. И не пытайся заткнуть рот гею, в противном случае ты гомофоб. Жонглирование терминами позволяет легко обвинить во всех смертных грехах по-европейски любого, если только тот не ниггер или косоглазый, в противном случае тот моментально становится невинной жертвой расизма. Европа гордится своими правовыми достижениями, однако нет места, более подходящего под поговорку "закон что дышло, куда повернул, то и вышло". Тотальная политкорректность, по которой грубовато проехался Клинт Иствуд, оборачивается против ее же авторов и носителей, так как базируется на песке и слишком подвержена манипуляциям.

С другой стороны, получается занятный парадокс. С точки зрения европейского либерализма, все люди равны, однако на практике это не так. Например, не разделяющий ценности европейского либерализма, по умолчанию уже немного недочеловек, если же, конечно, он не принадлежит к другой расе. С такими недолюдьми можно делать что угодно, и ничего за это не будет. Например, есть недолюди славяне, гибель тысяч славян для Европы не проблема. Вспомним геноцид сербов албанцами и босняками, или пресловутые обстрелы жилых кварталов Донецка. Режут глотки сербам? Да пожалуйста, сербы все равно немножко неправильные люди. Обстреливают "Градами" русски? Да сколько угодно, они такие же, как сербы, если не хуже. На факты геноцида сербов можно закрывать глаза, а если в обратку прилетает истинно демократическим муслимам-албанцам, это уже кровавый геноцид, за который должны ответить... правильно, сербские неправильные люди. Если украинская артиллерия обстреливает русские жилые кварталы, виноваты в этом, само собой, недолюди русские, но если те посмели защищаться, в этом виноваты снова русские.

Вроде бы для Европы Балканы или Украина это далекая переферия, однако даже внутри Европы примеры подобных пресловутых двойных стандартов процветают. Например, в населенном мигрантами-муслимами предместье Парижа вполне себе вольготно гуляет шариатский патруль. Власти смотрят на его действия сквозь пальцы, так как его существование - яркий пример толерантности и мультикультурности. И пускай шариатский патруль избивает француженку за неправильной длины юбку или отсутсвие платка на голове - что поделать, это же их культура. Однако, стоит появиться на улицах того же предместья французскому патрулю, пытающемуся противодействовать патрулю шариатскому, его действия вызывают лютое неодобрение - это же расисты и нацисты, не иначе, раз посмели защитить французскую девушку от сенегальского приезжего муслима.

Парадокс существования инокультурных, инорелигиозных, иноэтнических анклавов в сердце Европы сложно понять, если не учесть, что с точки зрения европейского либерализма его ценности настолько притягательны, что волей-неволей приезжие мигранты из бывших колоний сами собой их впитают и вот-вот станут полноценными европейцами, радостно живущими бок о бок с чистокровными французами в мультикультурной Франции, к примеру. Так думали 30 лет назад, так, похоже, думают и сейчас, только десятилетие за десятилетием заветное "вот-вот" почему-то не наступает. Для носителей европейского либерализма немыслимо, что их ценности неприемлемы для большей части земного шара, и потому наивно продолжают думать, что если оберегать мигрантские анклавы от внешнего воздействия, как меньше вмешиваться в их жизнь, те сами собой интегрируются в европейское сообщество - среда сама собой их поглотит. Однако, именно это святое убеждение является одной из причин сегодняшних событий.

Дело в том, что исламские мигранты из всевозможных Алжиров и Сенегалов приезжают в ту же Францию вовсе не затем, чтобы стать мультикультурными европейцами. Причины их переселения в бывшую метрополию прозаичнее. Дело в том, что в каком-нибудь Марокко кушать нечего и денег особо нет, а в той же Франции и с первым, и со вторым в общем-то особых проблем нет. Причем, чтобы иметь достаточно денег на жизнь, не надо усиленно трудиться - гостеприимное правительство Франции само тебя всем обеспечит, выплатив пособие. Возможно, для обеспечения существования по европейским стандартам, его недостаточно, но по сенегальским или марроканским его более чем хватает. Можно ничего не делать и жить припеваючи. Так, собственно, и существовало первое поколение приезжих, не доставлявшее серьезных хлопот властям. Заодно, на халявный праздник жизни подтягивались многочисленные родичи мигрантов, формируя самые натуральные анклавы из марроканцев, алжирцев, ливанцев и прочих выходцев из разных милых стран. Однако, к нашим дням подросло следующее поколение приезжих, обладающее повышенными аппетитами. Дети вчерашних новоявленных французов (и не только, в принципе, описываемая ситуация в той или иной форме характерна для большинства европейских стран) вынуждены гораздо больше своих родителей контактировать с представителями коренного населения - своими сверстниками в школах, университетах, спортивных командах и так далее. Разница в материальном положении, мало волновавшая их родителей, приобщившихся к халяве и потому счастливых по уши, а также настороженное отношение к приезжим создавали и создают комплекс неполноценности и нереализованных амбиций у родившихся во Франции детей мигрантов. Разница в укладе и воспитании усиливает диссонанс, ибо ни малейшего желания работать и зарабатывать положение в местном обществе у второго поколения мигрантов нет, а привитые ценности и картина мира вступают в резкое противоречие с местными реалиями. Безусловно, есть и некий процент бывших мигрантов, сумевших влиться в местное общество, но он ничтожно мал. В основной своей массе существует сообщество мигрантов и сообщество коренных жителей со своей системой ценностей и взаимоотношений. Сообщество мигрантов привыкло брать, и хочет брать и дальше. Включается закон джунглей - если у тебя чего-то нет, возьми у того, у кого есть. И вот мы уже видим всплеск преступности, исходящей из мигранстких анклавов. Но и это еще пол-беды, ибо сохраняющийся разрыв создает ощущение несправедливости, которая требует объяснений, и объяснение уже готово, достаточно лишь его получить.

Подавляющее большинство мигрантов в европейских странах - выходцы из исламских стран. Для насквозь светских европейцев непонятно, насколько религия может пропитывать все стороны жизни человека, однако для мусульман это обыденность. И весь уклад жизни мигрантов не меньше пропитан исламом, чем на родине, и отказываться от своих воззрений ради европейских ценностей они не собираются. И именно ислам в своей радикальной, салафитской форме популярно и просто объясняет, почему муслимы-мигранты живут хуже, чем местные не-муслимы. Не вдаваясь в подробности, топорно, но доходчиво объясняется, что ислам по всему миру притесняют, и ваша жизнь - следствие притеснений ислама. Что же делать? Очень просто, создать всемирных халифат исламского счастья и благоденствия, а всех, кто против - убить.

Идея крайне примитивна, так как базируется на посыле, что все, не следующие исламскими канонам, погрязли в куфре, грехе то есть. Современная исламская идея тоталитарна. Европейский либерализм вещает - я безальтернативен, а ислам ему вторит - ислам и ничто иное. Следуя в том же ключе, ислам требует своего распространения по всему миру и, одинаково копируя европейские принципы, объявляет всех, ему не следующих, неполноценными людьми, которых ровно также можно убивать безнаказанно. Однако, есть тут и одна большая разница: ислам не подвержен двойным стандартам. В исламе все просто, есть "муслимане" и есть все остальные, и кто не хочет принять ислам, должен быть рано или поздно уничтожен. Европейские либералы, поражающиеся агрессии исламистов, просто не понимают, что она заложена в них по умолчанию.

Впервые столкнувшись с носителями ислама во всей красе на своей территории, европейцы неожиданно поняли, что Европе нечем противостоять исламизации. Внезапно оказалось, что террористы, устроившие Франции маленькую кровавую баню, вовсе не приехали из далекого Сенегала, а выросли тут, в Париже. Риторика европейского либерализма, пронизывающая выступления растерянных европейских лидеров, выглядит беспомощно на фоне кучки трупов, наструганных на скорую руку доморощенными террористами, так как не может дать ответ на вопрос "что делать?". "Мы должны защищать свободу, мультикультурность, право на..." - когда этим словам следует аккомпанемент из автоматных очередей и криков "уалляакбар", выглядят они мягко говоря бледно. И выходит, что адекватного ответа на случившееся у современной Европы нет и она способна лишь лепетать заученнуюю чушь, пока исламские предместья не скрывают своей радости из-за пары десятков французских трупов.

В чем же дело? Почему Европа не в состоянии ничего сделать? Что происходит? Ответ прост. Вчерашние терракты наглядно показывают, как опирающиеся на традицию мотивированные люди, ощущающие вседозволенность и готовые к решительным действиям, превосходят людей, утративших любые традиции. Постоянные уступки, отказ от традиционных норм поведения и обычаев в угоду мультикультурализму и политкорректности привели к устойчивой импотенции Европы в защите собственного уклада. Не желание защищать свои устои выливается в демонстрацию слабости. Если муниципалитет отказывается ставить рождественскую елку лишь потому, что кучке приезжих мусульман это не нравится, то в глазах мусульман это лишь проявление слабости и возможность надавить на что-либо еще. Когда власти закрывают глаза на расхаживающих по улицам мусульманок в никабах, паранджах и прочих традиционых тряпках, противоречащих европейским общественным нормам, исламисты уже готовы к следующему шагу. Следующая уступка вызывает лишь рост аппетитов, а удовлетворение требований раз за разом - ощущение вседозволенности. А дальше в ответ на глупый рисунок можно и убить кого-нибудь, так как ответа на это не последует. Запуганные бюргеры не возьмутся за ружья и не дадут отпор, а закроют ставни поплотнее и будут бояться. В таких условиях можно творить что угодно, и вчерашние теракты лишь пробный шар.

Причина беспомощности Европы не только в уступках мусульманам, а в самой приемлемости уступок мусульманам. Отказавшись от христианской составляющей своей культуры, сделав глумление над христианскими ценностями приемлемым и дозволенным, Европа сама проложила тропу исламистам и салафитам, диктующим ей собственные условия. Христианство, католическое ли, протестанское или православное, как господствующая ценностная норма, не приемлет нарушение собственных правил, но отсутсвие подобной ценностной базы допускает возникновение любых иных, чуждых обычаев и их насаждение, даже насильственное. Мультикультурность как норма противоречит христианству как норме, так как возводит в абсолют право каждого на навязывание своих обычаев и нравов большинству, потакая исламской экспансии в Европе. При христианстве как господствующем мировоззрении постановка вопроска в стиле "они имеют право убивать за рисунки" невозможна, так как право человека на убийство отрицается изначально. В глазах же самих исламистов отказ Европы от христианства сам по себе признак слабости, повод взяться за нее как следует.

Европа прежде всего сделала нормой глумление над собственной религией, закрывая глаза на карикатуры на Христа или христианских святых, тем самым вызывая лишь презрение со стороны мусульман. Да, конечно прав Егор Холмогоров holmogor, написав, что христианский Бог не боится карикатур, однако неспособность христиан защитить своего Бога от глумления для исламистов еще один повод презирать европейцев и начать их перманентное уничтожение как людей, не достойных иной участи. Неуважение к собственной вере влечет утрату уважения со стороны окружающих, делая подобные эксцессы допустимыми. Европейская свобода оборачивается преступной вседозволенностью и нигилизмом, приводящим лишь к новым и новым смертям.

Беспомощность Европы перед лицом внутренней исламизации тем более очевидна, чем глупее ответные меры. В нормальном обществе подобная акция исламских террористов, сопровождающаяся нескрываемой поддержкой их родных анклавов, привела бы к жестким мерам властей по их зачистке и, в крайнем случае, в массовых погромах враждебного населения (что само по себе страшно, но является естественной реакцией на угрозу). Ответный удар - единственное, что понимает любой агрессор, и в данном случае ответного удара не заметно. Марши и митинги протеста - для чего они? Кому они что докажут? Скорее, это новая мишень для джихадистов, при помощи тротила и шахидов несущих слово пророка по морям и континентам. Вместо решительных мер Европа импотентно митингует, лишь в который раз показывая своим врагам собственную слабость.

Отдельной строкой стоит прописать всеевропейский пацифизм, отказ от нормальной мужской воинственности, разоружение на уровне подсознания, делающее противостояние агрессии мусульман на бытовом уровне почти невозможным. В исламском мире мужчина это лидер, воин, защитник, кормилец и центр общества, для исламского мужчины война и оружие не являются чем-то ненормальным, скорее, это естественно сопутсвующие ему вещи. В современной Европе мужчина это нечтно аморфное, лишь выполняющее мужские биологические функции.

Теракты во Франции пока лишь ярчайшим образом продемонстрировали всю фарисейскую сущность современной Европы, высокомерно рассуждающей о нормах морали и нравственности, и допускающей убийства неправильных людей вроде русских. украинцев или сербов. Однако, оказалось, что можно поднять руку и на расово верных либеральных европейцев и поубивать их в достаточном количестве, и именно это шокировало европейских либералов, считающих себя всемирной священной коровой. В попытках объяснить происходящее они смогли лишь снова призвать к углублению и расширению европейского либерализма, пока лишь ведущего сытую импотентную свободную от традиционных ценностей Европу в кровавую пропасть. Европейский либерализм так и не может найти ответы на вопрос, что делать, как защитить себя и как противостоять исламской идее, и, пока он ищет ответы на неразрешимые для себя вопросы, потоки крови на Европейском континенте будут лишь увеличиваться.

P.S. Касательно "рисовать/не рисовать". "Шарли Эбдо" была и есть дрянной хипстерской газетенкой и, не понимая, что за карикатуры Магомета муджахиды захотят кого-нибудь убить и потому надо быть готовым к последствиям, ее сотрудники во многом сами себе выписали билет в один конец. Мораль всей басни в том, что европейцы должны осознать, что право на вседозволенность придется защищать, и не при помощи гей-парадов, а при помощи того самого ненавистного им оружия, и если они хотят рисовать и дальше Магомета, придется учиться отстреливаться. Что же до морального аспекта любых карикатур религиозного содержания, то, несмотря на мое негативное отношение к исламу, я не понимаю самой логики глумления над священными для кого-либо вещами, особенно из относительно безопасного кресла, считая, что ответ с тебя не спросят. Выглядит подленько, честнее было бы зайти в исламский анклав Парижа и высказать все салафитам в лицо. Однако это мягко говоря опасно. Внезапно оказалось, что могут спростить и без захода в подобный анклав. Хотя, на мой взгляд, джихадисты просто тупые бараны, лучше бы тупо выдали всей редакции по полтинничку розог, было бы гораздо эффектнее и в разы умнее, чем так глупо принимать шахаду на вылизанной европейской типографии.

либерализм, общество, Европа, политика, 2015, ЕС

Previous post Next post
Up