Исчезновение из памяти народной старых компьютерных игр я считаю досадным упущением. Хотя бы потому, что никаких современных эквивалентов некоторым из них просто не существует в природе. "Jedi Knight" (1997) ещё худо-бедно можно заменить "Jedi Outcast" (2002), хотя с памятными по классической игре необозримыми пространствами там напряжёнка, продолжительность чуть ли ни вдвое меньше, а модели героев остались почти такими же угловатыми. Но чем прикажете заменять "Yoda Stories"?
Это какие-то жалкие 11 мбт весящая игрушка, заточенная под Win95 и, судя по интерфейсу, являющаяся портом с "Game Boy". Жанр - квест. Действие относится к классической трилогии Star Wars и, судя по всему, втиснуто куда-то между 5 и 6 эпизодами, при условии, что в этот период Люк в продолжении своего обучения прилетал к Йоде на Дагобар ещё раз пятнадцать, и каждый раз получал какой-нибудь геморрой в качестве учебного задания.
Игра идёт в маленьком окошке, которое не способно растянуться на весь экран, и графику имеет гейм-боевскую в самом клиническом смысле слова. Но игровой процесс от этого менее интересным не становится.
Всего в игрушке 15 сюжетов, действие коих происходит на Татуине, Хоте и Эндоре (по пять на каждый). Каждый сюжет имеет как минимум по две концовки, причём раз за разом из набора типовых вроде бы мини-квестов и паззлов собираются новая карта и новый сценарий.
Всё начинается с того, что Люк прилетает на своём верном Х-крыле на Дагобар, и, прихватив с собой R2, отправляется в гости к Йоде. Карта маленькая, всего четыре квадрата, и Йода может оказаться в любом из них.
После пяти выигранных миссий Люк отправляется в кусты сражаться с самим собой. Результат - новый лайтсабер.
После десяти выигранных миссий Люк отправляется в пещеру, полную змей, за сапфиром. Результат - бесконечный запас Силы.
После пятнадцати выигранных миссий Люк отправляется в болото, дабы добыть сердце дианоги. Результат - spirit heart, воскрешающий, если один раз мочканут.
Потом Йода разве что периодически просит поймать ему на завтрак какого-нибудь бегающего по уровню жука, но не в этом суть. Суть в том, что после каждого разговора с учителем Люк получает новое партийное задание и какую-нибудь вещицу для затравки. После чего в компании R2 (это у нас ходячий хэлпак) отправляется его выполнять...
На каждой из планет есть маленький космопорт, где можно покупать и обменивать предметы инвентаря, а также лечить раны у медикал-дроида. В одном из восьми окружающих порт квадратов можно найти локатор, показывающий карту местности (3 варианта на Хоте, по 2 на прочих планетах), а также Место Силы (2 варианта на каждой планете), где Люку будет являться Оби-Ван, пополняющий запас Силы в первых пяти миссиях. Обломки враждебных дроидов можно сдать в металлолом. На каждой планете вас радостно встретят экипированные сообразно погодным условиям штурмовики.
Татуин
Тут есть Мос-Айсли, кабак Вухера, периодически вопящего "No blasters!", жуки, змеи, джавы-мусорщики, тускены и кактусы в качестве хавки и лекарства. На некоторых спидерах можно ездить, а домик джав в Мос-Айсли обнести на 4 термальных детонатора и одну аптечку.
1) Дроид-пиздун. Носимся по пустыне, собирая части C3PO. Отремонтировать дроида можно в краулере у джав (2 варианта нахождения). Причём внутреннее устройство краулера и проводник, открывающий закрытые двери, всегда разные. А в финале требуется отбить нападение (в первом случае - штурмовиков, во втором - тускенов).
2) Омлет сытых. Точнее, амулет ситхов. Надо вынести оный артефакт из пещеры тускенов, сразившись попутно с папой Вейдером (2 варианта пути в пещеру).
3) Хан Соло влип. Выкупить Хана Соло, прихваченного за долги баунти-хантерами в кабаке, добраться с ним до арестованного имперцами в доке "Сокола-1000" и отремонтировать корабль, отбиваясь от охраняющих его штурмовиков (2 варианта ремонта). Тут есть прикол. Выкупается Хан Соло обычно за 10000 кредитов, но если сунуть охотнику-родианцу стандартный кредит, за который старьёвшик в кантине обычно даёт термальный детонатор, охотник вопит: "Jabba insult!"
4) Хан Соло вмёрз. Вытащить Хана Соло из дворца Джаббы, предварительно вызвав хатта на переговоры (2 варианта решения), а потом и сразившись с ранкором, который, зараза, в процессе шинкования лайтсабером превращается в компанию ранкорчиков поменьше (и каждый норовит укусить!). Камео Бобы Фетта.
5) Отдёрганный кристалл. На самом деле, некий "adegan crystal", за которым надо долго лазить по дико запутанной и полной врагов пещере произвольной конфигурации (2 варианта поиска дороги и 2 варианта взлома входа).
Приколы Татуина (могут встретиться в любой из миссий):
1) Порой в левом секторе на одном из объектов обнаруживается бесхозный спидер, служащий источником бесконечных аптечек, детонаторов или денег.
2) Квест, где аналогичный спидер на закрытом дворе после починки заводится и проламывает стену дома. Имеются 3 стандартных варианта, включая вариант с возмущённым хозяином. А также четвёртый, крайне редкий (мне попадался лишь пару раз): превращение спидера в лимузин с открытым верхом, на котором можно проехать в закрытый сектор без разгадки квеста по его открытию.
3) Редкий сценарий кабацкой драки. Загасив всех, Люк подходит к стойке бара. Чего изволите? - интересуется бармен. Воды, пожалуйста, - отвечает Люк. Воды... о, да, понимаю, - кивает бармен и вручает Люку контейнер контрабандных специй.
Хот
Тут есть руины Эхо-Базы, проб-дроиды (дерутся, сцуко, больно!), медведи-вампа, AT-AT (на некоторых можно ездить), вольные торговцы и тон-тон, периодически приносящий на одну из трёх ключевых точек в квадрате Базы пакет с армейским рационом.
1) Скрытая фабрика имперцев. Производит спидеры и штурм-броню, подлежит взрыванию (2 в начале финального уровня и 2 в конце варианта проникновения плюс десяток вариантов минирования).
2) Скрытая база повстанцев. Требуется перебить прорвавшихся на территорию имперцев и починить ионную пушку на крыше (2 варианта).
3) Йоду сцуко спёрли! Неклассическое начало: у домика Йоды припаркован "Slave 1", появляется Боба Фетт, и сообщив "Ничего личного - это заказ", улетает. В домике обнаруживается послание от инсцинировавшего своё похищение мастера и очередная заначка. Имперская база, на которой держат Йоду в ожидании прибытия Императора, взламывается двумя способами. Ещё одно камео Дарта Вейдера.
4) Машина клоунов. Точнее, клонов. Дико геморройная и травматическая миссия, во время которой обычно кончаются все аптечки и всё оружие. Сперва надо прорываться к машине через косяки вамп и нечисти рангом пониже, потом - плодить и мочить собственных клонов, пока среди них не найдётся один, готовый встать на сторону Люка и помочь ему уничтожить машину (в одиночку никак). Прикол: до момента уничтожения можно вылезти на поверхность, обнаружить там ET с летающей тарелкой и улететь на оной в рекламный уровень сделанной в тот же год и на том же движке игрушки "Indiana Jones".
5) Генерал Маруся. На самом деле Marutz, похищенный Вейдером генерал повстанцев. 3 варианта взлома имперской базы, 2 варианта обнаружения навигационной карты, открывающий Х-крылу Люка доступ на стардестроер Вейдера. 3 варианта действий на самом стардестроере:
- заморочить Силой голову штурмовика на страже каюты Вейдера и помахаться с папой. В конце-концов у папы сдадут нервы, и он отдаст тебе генерала со словами "good to see you again".
- коснуться Силой Вейдера сквозь стену. Папа завопит: "Истина где-то рядом Мой сын где-то здесь..." и покинет корабль в неизвестном направлении.
- коснуться Силой генератора щита в соседнем с каютой Вейдера помещении. Или разъёбывание оного генератора лайт-сабером или термальным детонатором. После взрыва генератор превратится в унитаз, Вейдер завопит "Это саботаж!" и покинет корабль в режиме экстренной эвакуации.
Приколы Хота (могут встретиться в любой из миссий):
1) Один из вольных торговцев (тот, что в отдельном домике, окружённом мусором), даёт за стандартный кредит не однин, а три детонатора.
2) Крайне редко в пустом квадрате на Люка может напасть снеговик, распадающийся в процессе шинкования ещё на пять снеговиков. Убив всех, мы получаем 9 термальных детонаторов.
Эндор
Тут есть эвоки (Юб-юб, коммандер!), дома на деревьях, дельтапланы (можно полетать!), AT-ST и спидер-байки (можно поездить!), кусачие черепахи, плотоядные кустики и много съедобных грибов.
1) Трусцой по релейке. Цель - взломать генератор щита. Причём в финале можно как вынести штурмовиков, прорвавшись на базу, так и позволить им взять себя в плен, а потом сбежать из обезьянника и загасить их изнутри.
2) Эндор - Аргават. Неклассическое начало. По дороге на некую планету Аргават тай-файтеры сбивают Люка над Эндором. Придя в себя в портовой бакта-камере, он ищет запчасти для утопшего в болоте х-крыла и рубит деревья, содержащие юбнат, дабы угостить эвоков и уговорить их помочь. На самом Аргавате надо отыскать сперва повстанческого энсина, замаскированного под штурмовика (может оказаться любой), а затем - дроида, содержащего боевые коды (4 варианта).
3) Жестяная луна. Полёт на Death Star с последующим её уничтожением (4 варианта подрыва, включая такую экзотику, как падение в реакторную шахту и штурмовиков, вылезающих из-за сдвигаемых Силой панелей). Прикол: непосредственно на имперской базе есть дополнительное Место Силы, где Люку может явиться Оби-Ван.
4) Фонарь сокровенного света. Артефакт эвоков, который спёрли: в первом случае штурмовики, во втором - некий эвок-отщепенец. Камео Чуббаки, которому надо помочь починить "Сокол-1000", чтобы он потом был переводчиком Люка в доме у шамана эвоков. Прикол: по окончании миссии можно раздобыть непонятного назначения табличку с надписью "End 6 B". В игру вложены и другие такие таблички, но пока они мне не попадались.
5) Лея. Разыскиваем сестрицу, корабль которой был сбит над Эндором и утоп в пруду, а сама она скрывается у эвоков и объявлена в имперский розыск. Ныряем на корабль в дыхательной маске за голокубом и проникаем через имперскую блокаду в город эвоков (2 варианта).
Прикол Эндора (пока обнаружен только один):
- после пятой миссии в баре космопорта за одним из столов можно добыть неограниченное количество грибов.
Когда-то игра была доступна на сайте "starwarriors" камрада Алекса Spade. Сейчас этот сайт не существует, и вся надежда на
http://www.old-games.ru/. Не забудьте проверить наличие обновлённого файла "wavemix", без которого игрушка не пойдёт под XP.