кот выпущен из мешка, и видок у него не ахти

Aug 05, 2008 17:54

Вытягивание песен из сети вредит создателям и издателям музыки в одном: не позволяет продавать кучу мусора в довесок к паре хитов. Ты платишь за новый альбом даже самого любимого музыканта не вглухую, а лишь твёрдо зная, что он тебе нужен от первой до последней ноты.
Изучив "Along Came The Spider" Alice Cooper, я остался в некотором недоумении. Только понял, что целиком он мне точно не нужен (в отличие от родного "Welcome To My Nightmare" и лицензионного "The Eyes").

Похоже, идея спонтанной записи ("а то кураж пропадёт"), с которой старина Купер носится, как с писаной торбой едва ли ни с начала века, себя исчерпала. Она хорошо показала себя на великолепном "The Eyes" (2004), уже чуть хуже - на "Dirty Diamonds" (2008) - но там хотя бы всё начиналось с разудалой истории про тёлку массового поражения. Здесь же первые шесть песен проходят, особо не застревая ни в уме, ни в сердце.
Иногда подобные альбомы комплиллируются из безнадёжно забракованного материала в целях развязаться со старым контрактом, по которому лейбл платит не так много, как хотелось бы. Однако здесь материал мог бы иметь большую силу после дополнительной "обработки напильником". В "Catch Me If You Can" и "In Touch With Your Feminine" на каждом шагу высовывают рожки и хвостики те потенциально привлекательные моменты, за которые мы Alice Cooper, собственно, любим и ценим. Только в этот раз они по какой-то причине не получили развития.
Отдельных слов заслуживают басовые линии. К сожалению, альбом достался мне в предварительной версии, без кредитов, но если на басу в Alice Cooper до сих пор играет Чак Гаррик, то это многое объясняет. Басист он неплохой - только вот ленивый, чёрт, до жопы, и очень любит под панка работать. На концертах он прекрасно играет даже головоломные партии Дэнниса Дэнуэя, но вот что-нибудь свое в том же стиле способен сочинить только после пары выстрелов в пузо (зачёркнуто) взмаха фирменной коммандорской плётки (зачёркнуто) строгого внушения. Похоже, парень конкретно отбился от рук, ибо всю первую половину альбома тупо пинает первые доли, изображая Сида Вишеза в нераскумаренной фазе.
Впрочем, Купер не был бы Купером, если бы даже при самом хреновом раскладе не выдал шедевра в своем фирменном упадническом стиле. Начиная с седьмого номера ситуация немного выправляется, и баллада "Killed By Love" звучит, как надо. Не шедевр, но уверенный, без потери качества, медляк от Купера. Да и дальше ситуация малость выправляется: "I'm Hungry", "The One That Got Away", "Salvation" и "I Am The Spider" возвращают нас на уровень, как минимум, "Dirty Diamonds". Примечательно, что они не такие спонтанные, как предыдущие: кое-какие стереоэффекты имеются, синтезаторы в паре мест зловеще гудят, бас наконец-то вменяемый, а финальный номер вообще украшен лаконичной, но впечатляющей оркестровкой.
Длительность альбома - сорок четыре минуты. Если существует его виниловая версия, следует купить именно её и слушать только вторую сторону.
Иногда бывает, что с первого раза альбом "не пошёл", а потом ты таки вкуриваешь, какой он всё же классный. Помню, с какой смурью я встретил "Waiting For The Punchiline" Extreme. После феерических "Pornograffiti" и "3 Sides To Every Story" он показался мне такой же неуместной тратой сил, как и короткая стрижка Гэри Черона. И лишь через некоторое время до меня дошло, что "Cynical Fuck", "Hip Today", "No Respect", "Shadow Boxing" и "Leave Me Alone" - вещи неплохие. Правда, всего песен там была чёртова дюжина, и общее впечатление от альбома так и осталось унылым. Переслушав же первые шесть песен "Along Came The Spider" сутки спустя, я смог мысленно "амнистировать" лишь уже упоминавшиеся "Catch Me If You Can" и "In Touch With Your Feminine". Прочее так и осталось на уровне любимых в последнее время Купером The White Stripes - забавно, но в сущности, банально и пусто.
В общем, слишком уж Купер на старости лет спешит с новыми релизами. Как, кстати, и его собратья по старой школе глэма Sparks - на их новейшем альбоме "Exotic Creatures Of Deep" лишь пара-тройка вещей не заставляют зевать от скуки (хм, только сейчас обратил внимание на то, что финал "Salvation" звучит совершенно по-спарксовски!). Вот, у Rolling Stones между "Briges To Babylon" и "A Bigger Bang" восемь лет прошло, зато ни к одной песне не придраться.

Возможно, виной подобной оценке дурная погода за окном. Новейший альбом Motley Crue "Saints Of Los Angeles" я вообще снёс нахрен после первого же прослушивания. Неплохо, но я всё это уже где-то слышал. И у самих Motley Crue в том числе.
Долго пытался врубиться, что не так с песней U2 "Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me". Потом дошло, что ТАК драть аранжировку с "Children Of The Revolution"...
Женская кавер-группа Iron Maidens. Тоже грустно. В коллекцию кавер-версий, которую я собираю не первый год, явно не пойдёт. И даже не потому, что звук настолько дешёвый, что наложив на любой из треков халявный ревер в "Sony Vegas 8 Pro", чувствуешь себя Мартином Бёрчем, а потому что у вокалистки Айи Ким удручающе низкий, лишённый необходимой гибкости и совершенно не подходящий для подобных песен голос. Я ждал сюрпризов от "Phantom Of The Opera", но даже здесь хриплый оригинал алкаша Пола ДиАнно остаётся вне конкуренции. И игра скучно-ученическая. Типичный случай "мечты бескрылой приземлённой", годной разве что на чучело.
Наконец-то я услышал самый первый хит ZZ Top "Tush". Соврешенно стандартный ритм-н-блюзовый квадрат, непонятно, чем от легионов и армад таких же песен отличающийся и тем более непонятно, как ставший хитом. Да, вот теперь мне точно куда больше по душе их эксперименты 80-х с закольцованными в луп-дилеях партиями ритм-гитар и прочей якобы чуждой "южному року" электроникой.
Зато ветхозаветные Herman's Hermits и Hollies, американский брат Sergy172 по маразуму Meat Loaf, первые три альбома Boston, отдельные вещи Cars и Police, а главное - Rocky Erikson, любимец Гарика Осипова, продолжают радовать слух.
Последнего (не Гарика, а Рокки, понятное дело) особенно рекомендую. Только вот упаси вас судьба вытянуть те записи, на которых он, уже старый и безголосый, поёт свои старые хиты под акустическую гитару. Ищите классический альбом 1980 года и самые ранние версии "Cold Night For Alligators", "Night Of The Vampire", "Stand For The Fire Demon" и "Two Headed Dog" - вот оно, недостающее звено между Alice Cooper и W.A.S.P.
Конкретных ссылок не даю, ибо их система (ну, так написано там, где я брал все упомянутое) меняется каждые три дня. А общее сцылко вот:
http://musicmp3.spb.ru/

extreme, alice cooper

Previous post Next post
Up