АНАЛИТИКИ ПРОТИВ ПАРАЛИТИКОВ

Jul 09, 2008 19:00


Где-то год назад наши типа музыкальные типа журналисты вовсю стебались над перспективами издания "Billboard" в России. Основания для стёба, строго говоря, были. Дело в том, что "Billboard" - это такой поп-культурный вариант "Итогов", и бизнес там отчёливо доминирует над шоу. Но если во всём цивилизованном мире издатели гордятся тиражами продукции, то у нас информация о таковых, похоже, и по сей день является коммерческой тайной. О больших молчат в тряпочку по налоговым соображениям, о маленьких - для собственного спокойствия. Обидно знать и помнить (а тем более вопить на весь свет), что продал всего пару десятков альбомов, предварительно вгорхав в рекламу немеренные бабки. Тем более во времена, когда любой подонок из подворотни может раскрутиться посредством пары низкокачественных видеороликов в дебрях какой-нибудь социальной сети.
Однако журнал издаётся. Первое, что бросается в глаза - обилие аналитических статей и строгое, практичеси академическое изложение материала. То, от чего публика практически отвыкла. Кому как, а лично меня хамоватая безграмотность изданий типа "Fuzz" или "Rolling Stone" уже достала. Эти журналы похожи на птичьи базары, где все галдят, стараясь перекричать друг друга, топорщат пёрышки и сыплют помётом. Наперебой стараются похвалить модную последние пять минут хреновину, и тут же обосрамить какое-нибудь большое имя - по идее, это должно показывать, какой ты оригинал, и как плевал на авторитеты.
Конечно, д-р Хантер Томпсон, сотрудничавший некогда с "Rolling Stone", избавил некогда журналистику от принудительной объективности, но с одного лишь прогрессирующего похуизма никто Томпсоном не станет. Лучше всех нарушает правила тот, кто лучше всех их знает - как тот же Хант. А когда за душой нет ничего, кроме желания выебнуться, выходит хамский анонс на российские гастроли Kiss в майском "RS", до смешного похожий на коммунистические страшилки о той же группе из "Ровесника" начала 80-х (пожалуй, фразы "...дряхлеющие борцы за брутальный рок-примитивизм..." будет достаточно). У гопников нет субкультуры, но это не мешает им быть одинаковыми, как лапти.
Так вот, всей этой развесистой клюквы в "Billboard" нет. Делая интервью, его сотрудники даже с Мэраей Керри или с местными рэпперами-матерщинниками ухитряются говорить исключительно о музыке. И это правильно, а то у нас уже начали забывать, что одна лишь светская жизнь ещё не делает тебя артистом. И вообще, на какие шиши её ведут те, у кого вот уже лет пять не было хитов?
Разумеется, такой подход (плевать, что за музыка, главное - каков спрос) тоже небезупречен. К примеру, в майском обзоре электронной музыки такой персонаж, как Кози Фанни Тутти назван "участницей Throbbing Gristle". Конечно же, это не участница, а участник, просто кликуха такая. Да и Da Brat (это уже про рубрику "Urban"), несмотря на уголовное погнялово - дама. Почему-то я, в отличие от обозревателей "Billboard", это знаю. Хотя и на электронику, и на рэп, мне в общем-то, плевать, а у них это оплачиваемая работа. Мелочи, да, но сразу вспоминается, как в "Московской Правде" Твигги Рамиреза однажды басисткой назвали.
В общем, продолжаем искать золотую середину. Хотя...

про возможную гибель журналистики от запущенной формы прогрессирующего популизма - в следующий раз

журналистика, компетентность, некомпетентность

Previous post Next post
Up