А кто он такой, этот Уотерс?

Jan 24, 2008 16:25


Заведи себе адвоката и купи пистолет. Один из них всегда должен смотреть на басиста.

Ник Мэйсон

Мы смеемся над дебоширом и шизофреником Экслом Роузом, который уже десять лет не может выпустить новый альбом Guns'N'Roses, и вот уже пятнадцать лет благоговейно ждем новых откровений от интеллектуала Роджера Уотерса. Между тем с каждым новым интервью доверие к этому человеку падает всё ниже и ниже - куда-то в область подвального плинтуса.

«Наше турне очень просто с технической точки зрения, - выступая перед журналистами во время гастролей 1999 года, подчёркивал Роджер Уотерс, явно желая лишний раз пнуть своих былых коллег по Pink Floyd, - У нас мало светотехники и проекторов, и мы не собираемся запускать в зале самолёты и надувных свиней…» (Турне сбывшихся надежд // МК. - 1999. - 7 ноября).
«Трёхмерная голография, квадрофонический звук, проекция всего шоу на громадных экранах, декорации, балет - всё это оценивается в десятки миллионов долларов…», - такова реклама грядущих концертов Уотерса, помещённая в том же «МК» уже в ноябре 2001 года. Что же это случилось такое с нашим скромнягой за жалкие-то два года? С ним - ничего. Случилось - с его бывшими коллегами по Pink Floyd, которые взяли, и объявили о роспуске группы.
Помнится, в 1985 году считавший себя самым главным Уотерс сделал ныне представляющуюся весьма дурно пахнущей попытку распустить группу насильно. Разогнать, короче говоря. А то лезут понимаете ли, со своими песнями, хотят чего-то… На одного гонорар делить куда проще, а музыкантов на свете много… «А вот хрен тебе, Роджер», - решили Гилмор, Райт и Мейсон, продолжив работу втроём. Имя группы остаётся за большинством из состава - так решило английское правосудие, рассмотрев роджеровы кляузы.
Теперь группа распустила себя сама. «Давно пора, - потешаются над «пинками», - Последний альбом аж в 1994 году был, чего тянули-то… Кишка небось тонка - без Уотерса песни сочинять…»
Впрочем, в 1995 году был ещё и концертник - однако от него просто отмахнулись, ибо «…когда группа переходит на издание концертных записей после каждого альбома, это тревожный признак…» (А. Бурлака. Обратная сторона стены // Фузз. - 2000. - 11).
Ладно. Допустим. Только вот у обласканного интеллектуалами Уотерса последний номерной «сольник» вышел ещё раньше - в 1992 году. Зато концертных записей «по мотивам» последних турне выпущено…
«У нас нет сейчас новой музыки, - отвечал на вопросы журналистов по поводу возможных гастролей Pink Floyd за два года до распада группы Мэйсон, - А если поехать в тур без новой музыки, это будет слишком похоже на ностальгию…». Уотерс тем временем деловито «чесал» по концертным залам всего мира с жутко пафосной хохмой под названием «In The Flesh», на три четверти состоящей из песен эпохи Pink Floyd. И это действительно было похоже на ностальгию. Двойной live-альбом по итогам тура (2000) не замедлил воспоследовать.
В отличие от Гилмора, который оставался другом бедолаги-Баррета до самого конца несмотря на самые невообразимые случаи обострения барретовского сумасшествия, Уотерс вечно демонстрирует при упоминании личности первого гитариста Pink Floyd эдакое брюзгливое раздражение.

Фрагмент из интервью Р. Уотерса (журнал “Classic Rock”. - 2001. - 3)

Уотерс: … как-то он (Сид) пришёл и предложил взять в группу двух девушек-вокалисток и саксофониста. В те времена эта мысль показалась достаточно сумасбродной.
CR: Но во времена “Dark Side Of The Moon” она уже стала казаться достаточно удачной.
Уотерс: Наши менеджеры считали, что Pink Floyd без Сида ничего не будут значить, поэтому они за него держались.

Если кто не понял: здесь Уотерс весьма неуклюже отмахнулся от предлагаемой журналистом темы для беседы. Гипертрофированный культ вокруг личности Сида его раздражает. Как и недостаточная культовость собственной персоны, очевидно.

Или вот. Почему, как вы думаете, на запись "The Wall" приглашались сессионные барабанщики? "В "Mother" использовалась размерность 5\4, - рассказывает Уотерс, - и Ник (Мэйсон) не претендовал это играть. Было совершенно очевидно, что он не справится..." Ништяк. Особенно после того, как в 1973 году Ник шутя справился с ритмом 7\8 в "Money".

«У общества неверное представление о Pink Floyd, - считает Гилмор, - Высокое искусство Роджера - это известный метод показаться большим, а всех остальных представить лилипутами. Всегда, когда я приходил со стихами, он морщил лицо, а большую часть музыкальных предложений спускал на тормозах… Тому, что он всё взваливал на себя, есть в принципе лишь одно объяснение: мы были слишком инертны, дабы защититься от его честолюбия…»
То есть ходил мужик вокруг да около, и - по мере того, как его друзья-соперники сворачивали ускользнувшее из рук предприятие - всё смелел и смелел. И, когда уже ничто не мешало - стереоэкран на задик, свинью на крыло, и вперёд!
Грустно, если так оно и есть.
У общества неправильное представление о Pink Floyd. Точнее сказать - упрощённое донельзя. Обложки большинства книг о группе украшает либо якобы взятая с обложки «Dark Side Of The Moon» (на самом деле - из учебника физики) призма, либо унылый кирпичный орнамент а-ля «The Wall». Такое же упрощенчество наблюдается и в заглавиях журнальных и газетных статей.

Сравнительная библиография прилагается:

1. Яков Я. Тёмная сторона Pink Floyd // Комсомольская Правда. - 1998. - 15.
2. Светлов Г. Тёмная сторона Pink Floyd // Пульс. - 1996. - 6.
3. Бурлака А. Обратная сторона стены // Фузз. - 2000. - 11.
4. Саввов В. Обратная сторона стены // Музыкальный Олимп. - 1999. - 11-12.

Und so weiter… Но почему? Да потому, что так проще…

гонево, враньё, pink floyd, противоречия

Previous post Next post
Up