Организация, в которой я работаю с конца 2000 года, в минувшую среду справляла 11-летие. С гала-концертом в свою честь. Сегодня руководству захотелось получить моё мнение о произошедшем в письменной форме. Я хотел отмазаться тем, что оно вроде как будет неформатным, но ребята настаивали. Написал, хотя не знаю, уйдёт ли оно дальше моего LJ, а если уйдёт, то зачем.
Хотелось дипломатично укрыться за формулировкой: мол, ничего я в подобной музыке не понимаю. На худой конец самоуничижительно вздохнуть: увы, это все музыка для умных, а я для нее, наверное, туповат. Но раз кого-то интересует мое мнение - извольте.
Уже несколько лет я придерживаюсь того мнения, что добрая половина т.н. авангарда производится тогда, когда не хватает сил на элементарную попсу. ОК, когда ты знаешь, как делается нормальная музыка, но тебе хочется ненормальной - это твое право (кстати, мало известен тот факт, что великий Роберт Фрипп до King Crimson играл в бабл-гам-группе). Но иногда не покидает ощущение, что иной "авангардист" и "Чижика-Пыжика" без купюр не сыграет. То, что я наблюдал в среду, по моим ощущениям, попадает именно в эту категорию.
Оговорюсь: так уж получилось, что всего концерта я не видел, а застал выступления лишь трех групп: Happy 55, Bilk и ...ИДМГ. Забавно, но шестиструнная гитара во всех трех коллективах отсутствовала, как класс. Видимо, каждый коллектив по отдельности решил, что без гитары оно оригинальней будет. И вот они встретились на одной сцене - трое оригиналов с одним на всех решением. Но это так, мелочи.
Happy 55 приятственно ложатся на слух, когда слушаешь подряд не более пары номеров. Потом, честно говоря, начинают утомлять. Инструменталы неплохие, песни с вокалом - по сути обычная поп-музыка, только какая-то бледная и вялая. Синтезаторы и кларнет? Да, неплохое сочетание, но я уже слышал старых добрых Roxy Music, и там все это было гораздо интереснее.
Bilk вообще произвели несколько обескураживающее впечатление. Вроде как размах на миллион долларов - а удар на три копейки. Если барабанщик Happy 55 играл на упрощенной до предела установке (бочка - рабочий - хэт), то его коллега из Bilk помимо полного комплекта клубных барабанов навесил еще несколько своих - а звук и плотность партий существенно не изменились. У клавишника было в работе три инструмента, причем неплохих (Korg, Roland и Moog), но пользовался он ими как-то до неприличия скромненько, что называется, "по правилам". Сам по себе звук "Муга", конечно, немного выручал (вообще надо постараться, чтобы он не был фактурным), но с таким арсеналом можно было бы и большего добиться. Басист очень много и прикольно двигался по сцене, однако партии его при этом страдали какой-то рыхлостью - даже когда барабаны вели диско-ритм. Ну, и опять-таки, немногочисленные песни с вокалом в репертуаре этого трио звучали, как поп, только явно не первой свежести.
Что до ...ИДМГ, то они мне всегда были просто немного скучны. То есть слушаешь их - и вопроса "а как это они?..." не возникает. Что и как - понятно, а вот зачем - не очень. Говорят, группа объявила о скором распаде. Мне лично не жалко.
Особого скопления народа и ликования оного по поводу представленных коллективов я не заметил. Так, средняя для "Б2" посещаемость (на New York Dolls народу было много больше), и все как-то дежурно пританцовывали в такт. Иногда кажется, что вокруг подобных групп существует заговор многозначительно умного молчания. Меня в его параметры никто не посвящал, так что мое мнение - мнение человека, который знает и любит музыку, но при этом не парится, сделает ли высказывание подобного мнения его в чьих-то глазах немодным или непрогрессивным.
Анонс предприятия лежит здесь:
http://www.zvuki.ru/R/P/17368Репортаж тоже будет где-то рядом - ищущие да найдут.