Воистину Skunkworks

Jan 18, 2023 15:06


Смотрю документалки SkyShips про разведывательные гиперзвуковые самолёты США 50-х и 60-х годов. История каждой модели повторяется по одному и тоже же сценарию:

1. Задумана гениальная идея воздушной разведки над кровавым чекистским Мордором - самолёт настолько высотный, чтобы не дострелить, и настолько быстрый, что не догнать.

2. После победы проекта какой-либо авиакомпании в конкурсе этот проект перерабатывается чуть более чем наполовину и удорожается примерно настолько же - и всё это в обстановке строжайшей секретности.

3. В процессе строительства опытного образца выясняется столько дополнительных, неучтённых разработчиками обстоятельств, что чертежи проекта уже полностью перестают напоминать победившие в конкурсе, а заявленная стоимость - тем более.

4. Во время испытаний опытного образца выявляется ещё много чего. Половину выявленных проблем затыкают поспешными заплатками, на вторую половину тупо забивают. Керосин течёт? Фигня. Баки нагреются - перестанет.

5. Строительство, разработка и испытания затягиваются настолько, что за это время в Кровавом чекистском Мордоре откуда-то появляются совершенно невозможные для красножопых дикарей ракеты ПВО, и хозяевам нового самолёта становится жалко гонять такую дорогую технику в такое опасное место.

6. Пока дорогая техника ловила глюки на испытаниях, начался и кончился Карибский кризис. Становится ясно, что к главной заварушке на ближайшие годы дорогой и высокотехнологичный самолёт, который пилили лет десять, безнадёжно опоздал.



7. Лучшие умы, которые только можно демократически выбрать в свободном мире на деньги налогоплательщиков, решают: Ну, давайте тогда хотя бы кота пивом обольём!" - в смысле, хотя бы погоняем новинку над столь же красножопыми, но пока ещё не настолько опасными Китаем, Кореей и Вьетнамом.

8. Выясняется, что в Китае 60-х нет ничего достойного внимания шпионских фотокамер, а Корея слишком маленькая, и самолёт проскакивает её на гиперзвуковой скорости, не успев сделать ни единого снимка, да к тому же влипнув во время разворота в китайское или советское воздушное пространство.

9. Какое-то дело рождённой в муках новинке находится только во Вьетнаме. Но в 1975 году вьетнамская война заканчивается, и та половина самолётов, которые ещё остались в строю (вторая уже разбита, и это не боевые потери, а издержки сложности пилотирования) сперва уходят на консервацию, а потом расползаются по музеям.

10. Вся эта байда и куча другого фуфла с минимальными различиями повторяется несколькими американскими авиакомпаниями и несколькими их заказчиками раз десять в период с начала 50-х по середину 70-х.

Иногда надо всё-таки уметь не делать лишних движений.

упадок, тесты, кисло - но нужно, качество, выгода, высшие достижения XX века, капитализм, уебаны, технологии, курьёзы, странности человеческого поведения, некомпетентность, американская военщина, катастрофы, беситься с жиру, регрессивные процессы, деградация, мизантропия, суета сует, идиотизм, всемирное западло, аварии, мудаки, бизнес, армия, маразм, самолёты, фигня, абсурд, дегенераты, бабло, трата ресурсов, иррациональные соображения, тенденции, проблемы, устаревшая техника, смена приоритетов

Previous post Next post
Up