Секта свидетелей МакДака и 100500 гендеров

Aug 10, 2021 13:27


В январе я записал у себя на странице: "Ехали на студию. С лестницы МакДака на "Красносельской" орали "Россия будет свободной!". Долог путь от мюнхенских пивных". Сразу кое-кто из неполживцев поинтересовался, что я имею против МакДака, и чо бы мне тогда не жрать в Теремке. Очевидно, это был намёк на мой возможный квасной патриотизм, раз уж я не разделяю воплощаемых МакДаком либеральных ценностей. Я ответил - вопли про свободу страны с крыльца закусочной, принадлежащей международной корпорации - это смешно. Там, где есть международные корпорации - свободных стран не бывает. На что мне предложили поскандировать лозунги с крыльца корейского посольства. Такая вот у неполживцев жёсткая бинарность. Или МакДак - или корейское посольство, без вариантов.

А на прошлой неделе по пути всё на ту же студию я обнаружил, что МакДак на "Красносельской" приказал долго жить. Не иначе как путенские чикисты оплот свободы задушили.

Из всех заведений этой сети, что я помню, он был самым грязным и убогим.

Какой-то человек 1978 года рождения пытался рассказывать мне, каким чудом был самый первый МакДак, открытый в Москве на Тверской. Ага, ответил я. Прикинь, - люди по три часа стояли в очереди, пытаясь попасть в это чудо западного гения. И как они сейчас, тридцать лет спустя, будут рассказывать про этот экспириенс? Внуков этим не поразить. Внуки видят, что МакДаки сейчас на каждом углу, и добрая половина из них - убогие рыгаловки. Обслуживающего персонала недокомлект, ибо мудрые западные хозяева изволят экономить. И падающие с ног от усталости работники с трудом сдерживают свою ненависть к посетителям.

Вообще, вспоминать "первый МакДак на Тверской" как некое чудо - это в натуре зашквар. Потому что, во-первых, сейчас это "чудо" имеет ровно столько же отношения к реальности, как и совковая показуха времён позднего застоя. А во-вторых, вспомнить такое может только москвич-хули, который, может, и был в Турции с Египтом, но о жизни за МКАД не знает вообще нихуря. А за пределами МКАД этот "МакДак на Тверской" в 1990 году никому в лингам не упёрся.

Кстати, именно в него я не заглядывал вообще никогда.

Потом зашёл очередной разговор про т/ф "Гостья из будущего" и связанные с ним сентиментальные детские воспоминания. Один из участников беседы предположил, что постановке не помешал бы римейк.

Я усомнился. Потому что неизбежен конфликт насчёт характера изображаемого будущего. Будет ли это православный халифат с малиновым звоном километровых колоколен, бородами, целомудренными платочками и ежедневным сожжением натовских военнопленных на Лобном месте на радость "носителям подлинной идентичности"? Или же бесконечный парад носителей 100500 гендеров на Воробьёвых горах, а флаэр "Тесла" пролетит мимо стоящих над рекой изваяний старухи Розенбаум, и пророчиц её - Юли Говнации и Ксюши Общак? (Кажется, есть на свете люди, которые на серьёзных щщах за второй вариант, и на столь же серьёзных щщах будут утверждать, что я приверженец первого).

Понятное дело, никаких космических пиратов не будет в связи с утратой интереса к космосу (Илон Маск, канешн, без базара красавчик, но давайте будем реалистами). В обоих случаях главными злодеями неизбежно станут потомки упырей-НКВДшников из "Пищеблока", призванные в очередной раз вызвать ненависть к кровавому совку. Думаю, впавший под конец жизни в неолиберальный маразм Булычёв одобрил бы такой ход.
Вообще, в год выхода этого сериала я уже осозновал, что живу в стремительно ветшающем мире. И мне было решительно непонятно, как из окружающего мира, который я вижу своими глазами, может через 200 лет вырасти то, о чём писали Стругацкие, а через тысячу - Ефремов. Но тут мне показали будущее, похожее на слегка подрихтованный к студенческому фестивалю 1985 года парк с разваливающимися аттракционами. Низкобюджетный и усталый образ грядущего эпохи позднего застоя, когда взрослые авторы уже понимают, что и полимеры просраны, и корабль тонет, но по инерции продолжают сочинять для детей сказочки о туристах с Альфа Центавра на площади Пушкина. И я понял, что всё ж таки не сошёл с ума, и всё действительно идёт к чёрту. Такое вот у меня небинарное восприятие прошлого и настоящего.

Проясню за "бинарное / небинарное". Некоторые понятия нынче уползли в область сугубо сексуальных отношений. Например, "объективация". Самый пламенный и неполживый борец с сексуальной объективацией будет старательно НЕ ЗАМЕЧАТЬ, как его самого объективирует офисное начальство. Или вот "небинарность". Защитник прав на небинарность сексуальности может спокойно использовать жёстко бинарные суждения относительно оппонента в любой другой области. Всякий, кто воротит нос от красавцев-юнкеров и хруста французской булки, для него непременно будет ностальгирующим по мороженому за 20 копеек. Хотелось бы сказать - "и наоборот", но ностальгирующие по мороженому за 20 копеек крайне редко защищают сексуальную небинарность, ибо нипопосански.

придурки, жизнь, странности человеческого поведения, люди

Previous post Next post
Up