Помните, была такая присказка про песни на иностранных языках: "а ты уверен, что тебя там наххх не посылают?". Один раз я даже ответил: "разумеется, посылают, причём в каждой песне - больше-то писать не о чем...".
Самое смешное, что несколько случаев посылов наххх действительно имели место. Но, во-первых, как не устаёт напоминать
alex_rozoff, не надо путать людей и "оффи". И если посылают чьё-то правительство - совсем необязательно следом за ним будет послано всё население страны. Иначе любой, кому не нравится политика властей Израиля относительно к-вируса, вдруг стал бы антисемитом (хотя и так бывает). А во-вторых, кто сейчас в здравом уме вспоминает, скажем, песню Bo Diddley "Mr Krushchev" иначе, чем как клюквенный курьёз, и явно не самое лучшее сочинение этого легендарного в прочих отношениях автора?
Кстати, любопытный момент - вы вообще помните у кого-нибудь из местных музыкантов, так же известных здесь, как Бо Диддли там, песню, в название которой вынесено имя актуального на момент её написания американского или европейского лидера? Я не помню. Если кто-то помнит - напишите в комментариях.
Случаев, когда я выкидывал из своей жизни песни зарубежных исполнителей, которые сперва ценил за музыку, а потом нашёл перевод лирики, и преисполнился праведным гневом или отвращением, на самом деле - раз-два и обчёлся. Да и песни эти, вроде уже упоминавшейся вещицы Stan Ridgway "
Camouflage" - не сказать, чтобы такие уж шедевры. Гораздо чаще меня отталкивают именно песни на родном языке.
Лет десять назад я познакомился с музыкантами карельской группы Медвежья Икра. И музыка неплохая, и люди душевные... а после развесёлой песенки "Будь Сам Собой" и группу не слушал, и с музыкантами всякую переписку свернул. Мне могут сказать: "что ты заморачиваешься, это же просто песня". Вот и авторы её, похоже, "не заморачивались", а в итоге рассказали неудачную басню. "Забей на все проблемы, будь жизнерадостным балбесом, удовлетворяй половую потребность". Последнее, замечу, обращено сугубо к мужской аудитории - женщина в песне упоминается лишь как добыча для получения кайфа. Мелочь, а неприятно.
Точно такая же неудачная басня - песня "Забей" авторства вообще-то любимого и уважаемого мной бит-квартета (сейчас, впрочем, уже октета) Секрет. Прекрасная музыка - и натужная, а оттого провальная попытка вернуться в тексте к приветливо-шутейскому имиджу времён первого альбома. Алё, у лирического героя уже в первом куплете родной брат под армейский призыв попадает, после чего в каждом из трёх припевов ему предлагается забить и на это тоже. К счастью, песня не выстрелила. Хотя даже многословно-перестроечное "Ленинградское Время" до сих пор любят и слушают. Да и ехидный "кошмар спальных районов" "Одеяло В Пододеяльник" с того же альбома, что и "Забей", оказался куда веселее и остроумнее - потому что даже драме бытового абсурда слушатель будет сопереживать больше, чем натужной попытке отказаться от драмы вовсе.
У всех есть симпатии и антипатии, и я не исключение. И человек, который имеет право сказать, что ему не нравятся мои песни "
серьёзные песни про войну", может сочинить "весёлую песню про отношеньки", которая не понравится мне тем, как там эти отношеньки подаются. Упс.