КАМЕРА ОБСКУРА: у нас есть кой-чо новенькое

Apr 20, 2020 14:58

Перед самым объявлением карантина мы (КО) успели записать все партии в песне, первые наброски которой, страшно сказать, я могу отыскать на своих старых кассетах начала 90-х. Похоже это было (предсказуемо) на гранж, а соавтором моим был Боб Ходов, эпизодический гитарист Лесных Клаподастеров, погибший в 1995 году при падении с крыши. В память о нём Лесные Клаподастеры записали эту вещь на альбоме "Дёцл Поц" - под ритм-компьютер, акустическую гитару и дудочку, похожую на воднобачковый инструмент. Интересно, что коллега Sergy172, ещё в нулевых подвергавший большую часть записей того периода тотальной обесценке и не желавший ничего о них слышать, сейчас хочет отреставрировать, в частности, этот трек - "сделать ремастер, выбрать лучшие куски и подложить хорошие ударные".

В начале нулевых я сперва записал "демку" новой версии, используя для этого пионерский барабан, перегруженную гитару и два магнитофона "Электроника", а потом и накатал новую аранжировку в midi, собираясь включить песню в репертуар КО. Но именно тогда в рядах группы начался второй период разброда и шатания.

Текст я переписывал дважды. Первый вариант был ужасен настолько, что сейчас от него натурально вянут уши. Тогда он был про приближающийся ендец всему - листовки сект, нацистские шайки, вот это всё великолепие "святых 90-х", только в крайне корявом изложении.

Второй вариант появился весной 2000 года, когда я пришёл на знакомую вот уже несколько лет тусовку у памятника Ленину на "Октябрьской" (тому самому, мимо которого так тошно проходить некоторым чутким либеральным членам). Тогда у меня создалось впечатление, что в ней происходит смена поколений, и чуть менее, чем все представители поколения, ставшего старшим, друг с другом прощаются, предчувствуя конец неформальной молодости. Тоже своего рода конец света. Кстати, так оно впоследствии и вышло - сейчас чуть менее чем все, кого я помню из тех времён, стали совершенно чужими друг другу людьми, а у доброй половины, к тому же, с тех пор полностью переформатировались то ли память, то ли система ценностей, то ли и то и другое.

В таком виде мы и начали репетировать песню в 2019 году. Но тут я решил, что, во-первых, слова должны быть проще, а во-вторых, есть более общая тема, нежели прощание с девочками-хиппи, чьи подросшие дети теперь ходят в церковь, бреют головы и носят камуфляж, мечтая о карьере в росгвардии. Так что в окончательном варианте песня - про практику выбора между несколькими спущенными сверху вариантами "токсичной социализации", всякое отступление от которой неизбежно вызывает непонимание, шушуканье за спиной и пьяный смех. Короче, от темы конца света я так и не ушёл.

image Click to view



Коллега alstromaria, когда я записывал вокал, сказала, что эта песня чем-то похожа на раннее творчество знакомых ей хиппстеров-растаманов. Я немного удивился, но на видео решил побыть немного растаманом и немного хиппстером.

image Click to view



У всякого сингла должна быть обратная сторона, и на ней разместился наш кавер на вещицу Marilyn Manson, которую мы начали играть на концертах ещё в 2017 году, даже не имея в составе лидер-гитары. Тоже, знаете ли, вполне жизненная и актуальная песня. Про неё много чего не расскажешь - отмечу только, что к концертной записи, сделанной в 2018 году на сцене ныне не существующего клуба "BeYoung", я добавил несколько вокальных партий, а Альстромария - клавишное соло в середине.

Может, всё и дерьмово, но жизнь, сцуко, продолжается.

P.S. Новый сингл представлен в конском такте и на RealRocks, котоый теперь является нашим основным представительством в сети, поскольку отдельные сайты - уходящая натура для всех, кроме разве что интернет-магазинов.

песни, видеоклипы, Камера Обскура

Previous post Next post
Up