МЕНЯЮ БЕЛЫЕ НОЧИ НА ПОЛЯРНЫЕ ДНИ

Jul 26, 2018 16:28

Долго откладывал, но больше не могу.

В прошлом месяце я четвёртый раз побывал в Архангельске. На сей раз - не по работе, а для развлечения. И в компании с камрадом gone_daughter. Вообще-то мы хотели съездить в Петроград на белые ночи. Однако в наши планы вкрался, как песец, пресловутый мундиаль. Поглядев омундиаленные цены на билеты, мы решили, что дешевле будет лететь в Архангельск, нежели ехать в Петроград. Купили билеты, забронировали гостиницу в двух шагах от набережной и телебашни... и за несколько дней до вылета gone_daughter угораздило травмировать ногу. Это отдельная история, и я не уверен, что её тут следует рассказывать.

Так или иначе, поездка висела на волоске до последнего момента. Однако, опробовав в день перед вылетом новенькую немецкую тросточку с изменяемой геометрией всего на свете, она решила, что до самолёта дохромает, а в крайнем случае на месте можно будет взять напрокат инвалидную коляску.

Чудеса начались с поездки в аэропорт. По случаю чемпионата та часть саларьевской эстакады, что ведёт непосредственно в аэропорт, была заботливо перекрыта, а то будут тут ездить всякие. Навигатор такси об этом не знал, таксист - тем более. Поэтому, когда мы два раза промчались по одному и тому же никуда не ведущему кругу, и пошли на третий, я посоветовал ему отключить машинку, и ехать "вон туда".

Последние полчаса мы ползли в пробке по подъедному пути, и успели к регистрации на рейс за десять минут до её окончания. Обожаю этот момент, когда тебе выдают на руки большой билет, от которого уже через несколько минут остаётся посадочный квиток размером с почтовую марку. А ещё досмотры, на которых человека с костылём обязательно спросят, не мог бы он пройти через рамку без костыля. Потому что провозить в костылях кокаин и взрывчатые вещества кому попало нельзя, вы же должны понимать.

Посадочный терминал находится на высоком втором этаже, посадка производится на первом, ибо архангельский самолёт - не настолько важная птица, чтобы подгонять его к стыковочной гармошке. Лифтов для лиц с ограниченной подвижностью в той части международного порта, что предназначена для внутренних рейсов, не предусмотрено, ибо нехрен тут. По счастью, пассажиры - люди в массе своей добрые, и кто-нибудь обязательно уступит человеку с костылём одно из 3,5 сидячих мест в "скотовозе".


Лететь нам выпало на печально знаменитом SSJ-100. Шесть лет назад, когда этот самолёт только появился на свет, и каждый месяц с ним что-то случалось, я сидел на авиационных новостях, и начальство требовало побольше "молний, огня и рейтинга" на эту многострадальную тему. И вот теперь мне выпало прокатиться на "сушке" лично. Никаких пугающих отличий от любого другого двухмоторного низкоплана я не углядел, самолёт как самолёт. Короче, кб Сухого может делать не только истребки с бомберами. И клозет там, кстати, уж  точно удобнее, чем на аналогичном "боинге".

Забавный момент: в Архангельске, в момент нашего вылета из Внуково был рассвет, а в момент посадки на бетонные плиты аэропорта Талаги солнце взошло и над Нерезиновой.


В Талаги было пасмурно, накрапывал дождик, температура держалась в районе +12. Площадь перед аэродромом была раскопана, так как совсем недавно территорию начали облагораживать с целью подогнать порт под современные международные стандарты. Новый зал ожидания был, судя по всему, построен без фундамента, как сейчас порой строят торговые центры. Прямо поверх асфальта недавно бывшей на его месте автостоянки. Он ещё не работал, но судя по лужам на асфальте, его крыша уже протекала.


После пары неудачных попыток связаться с большими игроками на рынке таксомоторных услуг, мы решили обратиться к местным. И не прогадали, доехав в итоге до места назначения сотни за три. Сходили на набережную, повтыкали на хмурую Двину под хмурым небом, и отправились в гостиницу. Вообще-то наш номер был заказан на полдень. Но мы первоначально, когда с ногой у gone_daughter ещё был порядок, предполагали бродить по городу всё утро. А теперь пришлось импровизировать.


К счастью, нас смогли вписать (содрав, правда, дополнительно три сотни за бельё) на двух койках пустующего восьмиместного номера. Понятия не имею, как на них ночуют в двухэтажном режиме, если они и при половинной загрузке так беспощадно скрипят... К полудню мы слегка отоспались, а наш номер освободился. И я отправился добывать для по-прежнему сильно хромающей gone_daughter коляску.


Попытка ещё в Москве найти в пункте пребывания пункты проката таких штуковин оказалась безрезультатной. Точнее, поиск выдал мне несколько пунктов проката, которые, правда, подобно бляндекс-такси и зассити-банку, работают везде - кроме места, где ты в данный момент находишься. В итоге портье подсказал мне ортопедический магазин в двух кварталах от гостиницы, где прокатные коляски точно есть.


Коляска, которую мне выдали, стоила полтора куска в сутки и выглядела так, будто была единственным прокатным средством такого рода на весь город. Колёса я подкачал лично. Шестигранника, дабы подтянуть разболтанные винты, в магазине не нашлось. Кстати, ни у одного встреченного нами за следующие два дня велосипедиста его тоже не нашлось. Или они просто так нам говорили.


Во время прогулки по городу прохожие смотрели на нас, как на инопланетян. Ну, или как минимум, сразу выкупали в нас туристов. Виданное ли дело, инвалидная коляска на категорически не заточенных под её использование улицах! В сетевые закусочные нас, правда, пускали. Охранник одной из них даже открыл обе створки, чтобы было удобнее въехать. А вот в одной из не-сетевых нас встретили с цинковыми рожами, и заявили, что вот прям щас закрываются на спецобслуживание.


В первый день никого из знакомых мы в городе не встретили, а в клуб "Колесо" попасть не удалось. Ну и не страшно - ближе к вечеру потеплело, облака разошлись, и в нашем распоряжении была вся набережная Двины. В два часа ночи, в лучах заката, плавно переходящего в рассвет, мы распили на набережной по пакетику молока - под крики чаек и торчков с дискотеки в одном из прибрежных пакгаузов. И пошли спать.


На следующий день нас ждали две новости. Первая, плохая - коляска того гляди развалится, и хорошо бы сдать её к чортям собачьим. Вторая, хорошая - нога gone_daughter пошла на поправку, и ходить без помощи этого чуда враждебной техники она худо-бедно может. Периодически пришлось передвигаться по городу на отнюдь не низкопольных автобусах. Но недостаток технических удобств, как это бывает, искупался добротой местного населения - пару раз кондуктор просил водителя подождать, пока мы не вылезем / не влезем.


На этот раз удалось повидаться и с легендарным городским концертмейстером Александром Мезенцевым, и с не менее культовым музыкантом, конфераньсе и радиоведущим Владом Белобоковым, выступавшим в тот день неподалёку от местного вечного огня в кабачке "База Торпедных Катеров" под именем BomJovi.


Ранним утром следующего дня мы вылетели обратно. Эстакада во Внуково была по-прежнему закрыта, экспрессы (опять-таки по случаю мундиаля) следовали с увеличенными до часа интервалами, а нанятого на обратный путь таксиста тормознул в районе Кунцево какой-то охочий до шального бабла легавый, но, в общем, обошлось без особых проблем.

А завтра я думаю смотаться в места, где охренеть как давно не был.

P.S. Коллекция фото, в разные годы сделанных мной в Архангельске и Северодвинске, живёт здесь.

путешествия, лето, реки, поездки, город

Previous post Next post
Up