КАША ИЗ ТОПОРА В ПЕТРОГРАДЕ

Feb 28, 2018 16:47

Вообще-то я не собирался туда ехать. Я хотел на пару деньков учесать из города в какой-нибудь подмосковный дом отдыха. Но ни в одном из них на свободные дни не оказалось мест. Зато вдруг выяснилось, что вечером 23 числа после долгого перерыва играют концерт мои петроградские знакомые. И мы с камрадом gone_daughter решились. В конце концов, какого чёрта? Я не был в этом городе 14 лет.

На двухэтажных поездах я до этого ездил, но вот в купейных вагонах ещё не приходилось. И - вуаля! - это оказался первый на моей памяти (если не считать совсем уж детские годы) купейный поезд, где лично я могу вытянуть ноги на полке. Вообще, эти новые модели Тверского Вагоностроительного очень даже прогрессивны и комфортны. Если бы ни одно "но": старый-добрый человеческий фактор.

По пути туда в нашем вагоне не было кулера с водой и кофе-машины в соответствующем закутке. По пути обратно кофе-машина была, но не работала, кулер тоже был, но тоже не работал, а wi-fi отсутствовал в связи с грядущим запуском нового, высокоскоростного. Понимаю, подобные придирки могут показаться смешными, но чёрт возьми, за билеты-то мы заплатили так, как будто всё это есть и работает.

Ну, и, конечно же, температурный режим в купе рассчитан таким образом, чтобы самый последний нытик не смог пожаловаться на сквозняк. В результате пассажиры (особенно на верхних полках) героически превозмогают удушающую тупую духоту. Из которой, так уж оно сложилось, выходить на 15-градусный морозец. Но фиг с ним, в конце-концов, мы прибыли в город, где не были хз сколько.

План был такой - посетить пару-тройку любопытных мест города, на закате отбыть в Петергоф, где намечался концерт, потом переночевать в заблаговременно снятом там номере мотеля, на следующий день поболтаться по окрестностям, ближе к вечеру вернуться в город, ну, и ещё чем-нибудь заняться до отхода поезда.

Уже к полудню, когда мы оказались на набережной Невы, а с того берега чпокнула пушка Петропавловки, в этот план вкрался дополнительный фактор в виде воздушного шара, который методично поднимался и опускался где-то в районе гостиницы, что напротив стоянки "Авроры". И мы поняли, что раз на нём катают пассажиров, то хорошо бы и нам попасть в их число.

Странно, но парение на привязном аэростате особых эмоций у меня не вызвало. Ну, полторы сотни метров. Ну, смотрю на город с высоты, которой не достигает ни одно из здешних зданий. Ну, гондола под ногами пассажиров порой перекашивалась, когда все по одному борту стояли. Вот что погода, как нарочно, испортилась именно во время подъёма - вот это, сцуко, облом. Чурбан я бесчувственный.

Общественный транспорт по стоимости оказался почти такой же, как и в Нерезиновой. К тому же в первый день с ним произошло несколько дурацких недоразумений, и нек-рое кол-во денег оказалось потрачено впустую. Тогда меня это сильно разозлило. В какой-то момент я даже хотел вообще больше никогда сюда не возвращаться. Хотя в конечном итоге даже от недоразумений, как показала практика, была польза.

Например, не в последнюю очередь благодаря одной такой ошибке мы смогли оказаться на Финляндском вокзале, где стоит памятник не столько Ленину, сколько его речи с броневика. А заодно и посмотреть, как местное отделение КПРФ в кои-то веки занимается чем-то полезным - угощает пенсионеров по случаю праздника кашей из полевой кухни.

Самое смешное, что непосредственно с концертом вышел облом. Ибо назначили его, как оказалось, в мажорском ресторанчике из тех, где лично я себя чувствую неуютно. К тому же все столики были "заказаны". То есть, если бы я прямо из зала позвонил метродотелю, и заказал столик на вечер - мне бы его предоставили, но вот напрямую это почему-то сделать было нельзя. Буржуйская х-ня.

Сидеть у барной стойки весь вечер не хотелось. И мы пошли заселяться в мотель. Думая вернуться, если будут силы. Однако мотель внезапно оказался более чем уютным - и кровать широкая, и бассейн с волнами под боком, даже с трудом верится, что из гаража перестраивали. Так что вышли мы оттуда не на концерт, а только в полдень следующего дня. И пошли шариться по Петергофу.

По Александрийскому парку надо пройти около двух километров, дабы попасть из тех мест, где отдыхают, туда, где культура. А потом ещё километр с хеком, чтобы в итоге выбраться на берег замёрзшего от горизонта до горизонта Финского залива. Вот это, я вам скажу, впечатляет почище воздушного шара. Чёрт, да это же тот самый причал, к которому я подходил на "Метеоре" в 1999 году! А сейчас он торчит из сплошного льда.

Ну, а потом мы сели на электричку, вернулись в город, и где-то между закатом и отходом поезда ещё немного побродили между всяких местных достопримечательностей, прикольно выступавших из зимнего мрака. И уже к утру воскресенья снова были дома.

Впрочем, горадо важнее, что 29 марта у Камера Обскура очередное выступление. На котором мы намерены представить публике несколько новых песен. А вот и съёмка с предыдущего гига: