Умильный попс

Aug 30, 2007 16:52


Одна из причуд российского шоу-бизнеса: поп-звезда, призванная вызывать умиление. Чистенький и приятный во всех отношениях молодой человек, или девица умеренно соседской внешности. Поют они, как правило, нечто среднеарифметическое, не особенно модное, зато не чураются "песен, любимых народом". Основная публика этих звездунов - тётушки-домохозяйки, такие пудовые и очкастенькие. Они, похоже, никогда не были молодыми, зато уже нашли своё обязательное тихое семейное счастье, и, как и большая часть благостных правослабных обывателей, готовы радоваться за других. Вот они и радуются - чистенькому костюмчику молодого человека (дико китчевому и безвкусному, если вдуматься), якобы свойским повадкам девушки-соседки (телесериальный стиль "замуж выйдет - остепенится"), и в последнюю очередь - тому, что они поют.
Тётушку-домохозяйку можно впечатлить игрой одним пальцем на клавишах с автоакомпанементом: если она не увидит в процессе игры самих клавиш, то так и будет пребывать в счастливой уверенности, что это настоящий оркестр играл. Таким образом затраты на производство альбомов "умильных попперов" невелики. Тем более, что покупать их все равно почти никто, кроме совсем уж дурных дурачков, не будет. Тётушки-домохозяйки не ходят в музыкальные магазины, для них покупка уценённой десятисерийной версии "Мастера И Маргариты" на двух DVD в "Ашане" - культурный прорыв лет на пять вперёд. А музыкальных CD у них дома не водится вовсе. "Зачем мне его диск - его по телевизору показывают..." - ответит такая тётушка, если спросить, нет ли у неё записей её любимца.
В общем, одного альбома "умильной поп-звезде" за глаза хватит. Потом её срочно надо на ком-нибудь красиво женить (выдать замуж), чтобы сделать про свадьбу репортаж с картинками на три разворота цветной еженедельной газеты с телепрограммой. Следующий шаг - звезда должна трогательно размножиться, чтобы все тётушки руками всплёскивали, платочками в уголках глаз ковырялись и "госпадя" приговаривали. И всё, карьера сделана - теперь умильной поп-звезде достаточно лишь появляться на светских раутах и под Новый год петь какую-нибудь свободно конвертируемую лабуду совковых времён на "Огоньках Голубых".
На задний план такие ребята почему-то не уходят. За счёт чего существуют - тоже непонятно. Да и коммерческого смысла сия индустрия умильности не имеет. Но шоу-бизнес продолжает с минимальными вариациями разыгрывать одну и ту же, по сути тупиковую, партию. ОК, чему нас научили старые добрые времена? Нет коммерческого смысла - ищи идеологический. И он есть. Пошевелите мозгами - найдёте. Если сия идеология ещё не успела отравить ваши мозги и ваше всехристианнейшее существование.

попса, шоу-бизнес

Previous post Next post
Up