ПОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ ЛЕТА СТОИТ ВСЕГО ЛЕТА

Sep 06, 2016 00:22

Вернулся из лета в осень. Из относительно тёплой и солнечной в это время года Липецкой области с пирамидальными тополями - в вялый и затяжной столичный дождик, идущий вот уже сутки.

А начиналось всё замечательно. Хотя - как сказать. Сперва, ещё на тех выходных, захотелось наконец добраться до Спас-Каменки, и поглядеть, на какой стадии врастания в природу находится знаменитый местный карьер. Вариант дороги через поле и лес отпал очень быстро - ту часть поля, по которой пролегала тропа, отгородили свеженьким забором в пользу ф-ки Рояль Конины, а построенный на лесном участке (на месте одной из старых военных баз) дачный посёлок стал закрытой территорией без вариантов сквозного прохода.



Так что пришлось пилить по бетонке. Но дело того стоило. Карьер за несколько лет превратился в симпатичное озеро с кристально прозрачной водой и турбазой на берегу. Понятное дело, что сезон уже кончался, а потому активно действовала только секция водолазов.



Даже удалось прокатиться на прокатном катамаране. Понятное дело, это вам не Сенеж. Но история этого озера только началась.



А вот с возвращением захотелось схитрить, но пришлось повозиться. Турбазу Спас-Каменка от одноимённой деревни отделяет не слишком широкое поле. Правда, в этот раз оно заросло борщевиком выше человеческого роста, и без подсказки мимо проезжавшего велосипедиста едва ли удалось бы найти тропку в этих жутких зарослях.

Идея была такова: от Спас-Каменки - рукой подать до Тефаново, а там начинается просека до Лупаново, где находится загородный дом моих стариков. GPS в этих местах, правда, не видит никаких дорог, и способен лишь показать направление на населённый пункт. Увлечённость же жителей этих земель прикладным заборостроением с развешиванием табличек "частная собственность" сделала сквозной проход между этими населёнными пунктами невозможным, и пришлось изрядно попетлять. Кажется, к просеке вообще удалось выйти по ошибке.



Ещё одну проблему явила сама просека, после недавних дождей представлявшая собой сложный узор из топкой болотистой почвы, луж со стоячей водой нескольких ядовитых цветов, щедрых мазков жирной чёрной грязи и отдельных клочков относительно сухой почвы, по которым и предстояло всю дорогу прыгать. К родительскому дому я вышел с абсолютно разбитой поясницей. Между тем, наутро предстояло ехать в Рязань.

Из Рязани - утренним автобусом в Липецк, (на сей раз без концерта Станса Пихайлова всю дорогу с телеэкрана под потолком). В тот же день удалось заглянуть в местный зоопарк. Коллекция жывнотэ там уверенно растёт. Те, кто сидят парой или большим числом - стабильно размножаются.



Спрятанный в глубине парка памятник первой сходке народовольцев с тех пор, как я его последний раз видел, отреставрировали. И ведёт к нему мостик через овраг, на котором новобрачные оставляют свои замочки. Не самый плохой вариант, ящитаю. Что до нас с камрадом darmik, то мы скромно возложили к монументу букетик луговых цветов.



В целом, конечно, Липецк чуть более архаичен, чем Рязань. Вопреки распространённому либеральному бояну, склепать из подручных материалов имитацию жизни в советское время сейчас едва ли возможно. А вот "лихие 90-е" с точки зрения "москвичей-хуле" с успехом может изобразить любой город, расположенный чуть более чем в трёхстах километрах от Нерезиновой. Особенно бросается в глаза исчезающе малое число демократичных кафешек без официантов. Вот бандитского вида рестораны с брутальными названиями типа "Пол-Медведя" - это всегда пожалуйста.



Кое-какие новые веяния, впрочем, проникают и туда. Иду я в первый вечер пребывания в городе по широкому тротуару, вымощенному плиткой, и понимаю, что тут никакого Собянина нет. И воплей на тему зачем пешеходному быдлу такие широкие тротуары - тоже не было. Было, как позже выяснилось, раздражение тем фактом, что в зимнее время плитка дюже скользкая. После чего никто не удивлялся её замене.



Пользуясь случаем, хотелось выраваться из Липецка в Елец, и вернуться назад. К сожалению, любая поездка по этому маршруту одним днём ограничена отрезком времени в 12 часов. В 7 выехал на автобусе, в 8-30 приехал в город. До Воргольских скал - или 45 минут на автобусе, или полчаса на такси. И лучше бы вернуться в Елец на двухчасовом. А в 17-30 уже уходит последний автобус на Липецк, прибывающий в 19. Электричками эти города не сообщаются по-прежнему.



В этот раз в ущелье царил Дважды Несезон - оборудование для спуска через всё ущелье по троссу оказалось демонтировано, а у моста на тот берег не хватало одной секции. И на ту же горку, что в 2014 году, взобраться не удалось.



Зато в этот раз удалось и зайти в ущелье с другой стороны, и влезть на те скалы, что в сезон обычно оккупированы альпиндяями.



Специфика транспорта в Ельце такова, что все автобусные маршруты там начинаются и заканчиваются за пределами города, а сам город автобусы проезжают по более-менее единообразной траектории с минимальными вариациями. Если этого не знать - потратишь кучу времени и никуда не успеешь.



К городской башне с часами и в местный краеведческий музей успеть получилось. Но на обратном пути началась какая-то подозрительно знакомая ломота в костях. Думал сперва - от общей усталости и немаленького числа пройденных километров. Увы, уже в день отъезда к ломоте добавился разрывающий голову кашель, и всё стало ясно.

Всё воскресенье меня колошматил озноб, а температура прыгала в тартарары. Но сейчас вроде как хвороба пошла на убыль, и я даже смог выйти на работу. Как-то невежливо сразу по окончании отпуска сваливаться, прикрывшись больничным. Впрочем, договорился с коллегами, что ежели завтра будет хуже - отсижусь денёк дома, и никакого больничного не надо.

Желаю, чтобы все ;)

P.S. Во время поездки по маршруту Липецк - Елец, в автобусе крутили... нет, не концерт Станса Пихайлова, а какой-то многосерийный фильм, где легавые ловили маньяка-убийцу, а институтский препод с модной небритостью и подкупающе ироничной манерой общения тем временем мистифицировал одну из своих студенток, и эти линии не могли не пересечься. Среди локаций, на фоне которых происходило действие, я заметил Тимирязевскую академию и автомобильные дороги в районе Крылатского. Студентка своим видом напомнила кого-то из не самых близких знакомых - неулыбчивое лицо, маленькие губы, которые надо ярко подкрашивать, чтобы были заметны на лице, и обыкновение забираться на платформы даже в сочетании с мешковатым полукомбинезоном.
О скандалах с педофильствующими преподами я в тот момент ещё ничего не знал. Да и сам номер школы, для многих ещё до этого скандала бывший нарицательным, мне в тот день ещё ничего не говорил.
Как фильм назывался? Не помню. Что-то митьковское, вроде "Папуас из Гондураса".

фото, путешествия, природа, лето, поездки, город

Previous post Next post
Up