"Ходите, вы всюду бродите под музыку Space Oddity..." (
koznodej). Чувствую - доходился. Настала пора что-то делать.
Ничего в этой жизни не переходит из состояния в состояние одномоментно. Рабовладельческий строй не в один день сменился феодальным, да и такого, чтобы кто-то лёг спать обезъяной, а проснулся уже человеком, тоже не было. Так и со мной - если уж я решил вернуться к музицированию, то это не значит, что уже завтра вы увидите меня на стадионе во главе оркестра на 100500 персон. Для раскачки я впервые с мая решил поиграть что-нибудь с кем-нибудь.
Тем более, что мой последний барабанный опыт с группой Диверсия зашёл в тупик: музыка её была от меня идеологически далека, кайф от игры улетучивался, и на последнем выступлении я стучал отвратительно. После этого некоторое время не хотелось играть совершенно. И вообще, казалось, что мой поезд ушёл.
Но всё меняется. Первым и главным источником вдохновения для меня стало выступление Lash (они же Судный День) в Little Rock на исходе октября. По пути в клуб я смотрел "Rock Of Ages" на экране смартфона. Настроение потихоньку улучшалось.
Click to view
Здесь можно наблюдать фрагмент выступления команды. Видео смонтировано мной, автор слов и музыки - чОрный беспредельщег Степан Эдуардович Дурень, шо существенно.
Уже в субботу вечером я вошёл в двери рязанского 108 Cafe Shop, где мои приятели Rude Reggae Surprise устраивали Halloween в карибском духе - с мистическим душком вуду и блаженными регги-песнопениями. Моя роль заключалась в том, чтобы сыграть у них в нескольких номерах на бонгах.
Костюмчика на праздник я не мог придумать до последней минуты. Пока взор мой не упал на купленную по случаю копию робы узника Гуантамо. В сочетании с аутентичными бонгами, которые привёз с Кубы коллега
maksorekh, и болтающимися на одной руке наручниками, которые любезно предоставила камрад
darmik, как-то сам собой сложился облик беглого арестанта.
И чтобы без вот этих всех "а как он мог ваще в такой день праздновать богомерзкий холуин". Первые новости об авиакатастрофе дошли до отечественных СМИ после 16:00. Конкретно я достал из кармана телефон за пять минут до выхода на сцену, и прочитал эту печальную новость в чьём-то перепосте на фейсбучечке.
Траур же был объявлен на 1 ноября. Когда я собирался назад в Нерезиновую, по ящику, как раз выступал патриарх московский и всея ваще, в своём заупокойном слове связывавший катастрофу "с не совсем понятным" русскому человеку праздником. Из сетки вещания ТНТ при этом в день траура не пропали ни всеправославнейшие "Экстрасенсы", ни архиправославнейший "Дом-2".
Короче, спрашивайте "как он мог ваще" в первую очередь с тех, с кого спроса больше.
В конце прошлой недели в голове неожиданно заработал процесс сочинения песни, начатой аж год назад. На флэшке в заднем кармане джинсов внезапно оказался midi-файл с черновиком. Ещё больше повезло, что я для описания кое-каких неподъёмных фолиантов в хранилище летом притащил на работу свой старенький ноут (Win Me и никаких интернетов), да так его и не забрал. А на ноуте имелась Home Studio 2004. Пятница, работы немного, никто ко мне в кабинет не заходит. Подключил наушники, до конца дня прописал барабанную и басовую линии куплета.
В общем, сейчас уже песня готова. Осталось лишь написать слова. Но поскольку я уже знаю, какими должны быть размер и мелодия вокальной партии, эта часть дела, за исключением поиска темы - самая простая.
Кажется, в тот же день со мной связался Владимир Колосов из группы ТРЕСТ, спросивший, не подыграю ли я на бонгах его семейному проекту во время воскресной презентации его шибко неподцензурного альбома.
А почему бы, собственно, и нет?
Интересный момент: сразу после этого выступления я, уже как зритель, поехал на фестиваль прогрессивного рока в Московский Мюзик-Холл (бывший кинотеатр "Перекоп"). Так вот, там меня неожиданно разчаровали все выступавшие, кроме разве что JuneJuly с их тягучей кримзонутой скрипкой. К тому же точнёхонько после их выступления у меня вдруг сдох аккумулятор фотоаппарата.
Да, и Crimson Blue, которые, в очередной раз потеряв ритм-секцию, напрограммировали взамен каких-то хрустящих битов, и решили, что это теперь будет такая фишка, меня разочаровали тоже. Я и так не был в восторге, когда они отказались от живых клавиш на концертах и ушли от инопланетянского имиджа в шаблонный корсет-метал, а уж теперь... Молчи грусть, молчи.
Перст фатум, ящитаю. Раз перестало устраивать происходящее вокруг - сделай что-нибудь сам. Пора, брат, пора.
Короче говоря, я начинаю бродить - как тот самый призрак коммунизма. В поисках новой музыки, которую пора бы уже извлечь под наши уши из бездны мирового эфира.