В очередной раз посетив Рязань, я наконец-то побывал в местном краеведческом музее - он же Дом Упоротых. Дело в том, что основную часть его экспозиции составляют застеклённые диарамы заботливо нетронутых уголков родной природы с живописно расставленными и развешанными по ним чучелами представителей животного мира.
Например:
(
Read more... )
А если серьёзно, то при всём моём уважении к Sparks или Traffic, никто у нас их настолько не знает, чтобы издавать про них ещё и книги (кстати, и людей, способных осилить дискографию Sparks полностью, не так уж и много, так что здесь я особо против истины не попёр), а ради трёх альбомов Cream издатели едва ли будут париться, даже если какой-нибудь хитрый автор дольёт для крепости Blind Faith. Что до Radiohead, то про них, я больше чем уверен, книг уже написано чуть более, чем до хрена, в том числе и у нас. Но в их случае массовый вкус - это такой вариант сказки про голого короля. Год от года меня умиляет тот факт, что самые пламенные ненавистники Beatles, в грош не ставящие Dear Prudence и Sexy Sadie, радостно втыкают в My Iron Lung и Karma Police. Их радует, что в My Iron Lung одна гитара как-то особенно воет всю песню, а вторая играет рифф с люфтом в четверть тона, и всё это их любимцы готовы внулину повторить на любом концерте. В то время, как "основной исторический вред Битлз - в том, что вся их музыка сыграна как по нотам: именно этим объясняется такая любовь начинающих барабанщиков к партиям Ринго - их все можно заучить за пять минут и при этом звучать как взрослый" (А. Рондарев).
То есть, если массовые вкусы по моему разумению имеют черты психической эпидемии, спровоцированной небыдло-понтами, я просто обязан об этом орать во весь голос. А то что это такое - каждый интеллектуал считает своим долгом заявить, шо Тхе Беатлез таки говно, а их родименьких Фрэнка fucking Заппу, Лу fucking Рида и кто у нас там ещё любимчик интеллектуалов (А! Ramones, которые вообще сраная бездарь, зато у них первичный крик и всё такое) трогать не моги.
Reply
давай по пунктам
- Радиохед отложим в сторонку. моя идея не в том, чтобы обсуждать конкретный список групп, а в том что он у каждого свой. Конкретно мой включает Спаркс и Трэффик, а Радиохед нет, но мы не это обсуждаем.
- Опять же, уберём за скобки вопрос массовости вкуса. Я как-то обсуждал книжки в гипотетическом варианте без оглядки на рынок. Ты предлагаешь так читать твои слова "Ума не приложу, кого ещё можно слушать полной дискографией, если, конечно, слушатель не задрот из массовой, популярной музыки."? Прости, это не было очевидно.
Но и при таком прочтении остаюсь при своём - твоё "ума не приложу" - твой частный случай. Я вот, как выше сказано, ума не приложу, как можно выслушать столько Rolling Stones)). И никаких выводов о том, кто готов оных роллингов слушать а ля "он задрот", или "он понтуется" или "не понтуется", мне в голову не приходит. Просто все люди разные
вон у кого-то в соулсике видел полную дискографию Луи Армстронга, с лайвами и бутлегами. Несколько тысяч папочек. Чего ж тут плохого, радоваться надо...
Reply
И да, я считаю, что полная дискография Луи Армстронга с бутлегами - это задротство. Только без ярко выраженной негативной окраски. Скорее, с иронией. Что поделать, нет в русском языке адекватного аналога слову geek.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
весь мир есть спор одних гиков с другими
хотя нет, некоторым вообще на всё наплевать
Reply
угу, и обычно этих большинство))
Reply
сколько я про это не думал, всё одно выходит что массовые вкусы по-любому обусловлены более всего вещами социальными. То есть пристрастие к условным (незнакомым мне) Рамонес отличается от условных битлз несильно, качество объекта вообще вторично.
То есть:
>массовые вкусы по моему разумению имеют черты психической эпидемии
верно вообще всегда, просто иногда объект - музыка слушабельная, а иногда - нет
Reply
Reply
>собственно музыка вообще значения не имеет
причём, увы, в случае Битлз это тоже верно
(Рамонес - я вот не знаю:)
Reply
Reply
- Ляжь !
Одного этого ляжь оказалось достаточно, чтобы для меня обозначился низкий уровень ее духовной культуры, и в моих глазах она сразу утратила обаяние изящества, миловидности, молодости."
пишет нам Корней Иванович, развивая ту мысль, что он не любит некоторые слова даже не сами по себе. а как маркеры той среды. что их породила.
Reply
Reply
Leave a comment