Как и обещал - продолжаю вчерашнюю историю.
После наблюдений за ходом митинга я переулками вышел к Лубянке, оттуда Никольской улицей добрался до станции метро "Площадь Революции", сел, и поехал домой.
Но долго не просидел.
Теоретически, уже на "Славянском Бульваре" я мог бы выйти, и дворами дойти до дома. Однако близ "Парка Победы" вспомнил, что тут вроде как открылся один из двух путей, ранее выполнявших сугубо декоративно-прикладные функции.
Вышел на станции и пошёл глядеть.
Так и есть: открылась пока что лишь одна из двух платформ. Вторая по-прежнему огорожена, и на ней идут работы. Что до предлагаемого маршрута, то теперь он выглядит вот так:
Как видите, всего две станции с полным списком их регалий.
А теперь - внимание: "Деловой Центр" и "Выставочная" - это две равные станции. Это важно понимать потому, что в сентябре 2005 года "Выставочная" открылась под названием "Деловой Центр". А сейчас это не то, чтобы две совершенно разные станции, но два платформенных комплекса на одной станции. И в перспективе ожидается третий. И через "Выставочную" поезда по-прежнему идут с "Александровского Сада" и "Киевской" на "Международную", а вот "Деловой Центр"...
Однако всё по порядку.
Поезда я здесь ждал довольно долго - дольше, чем на Филёвской ветке, где время ожидания даже в час пик может доходить до пяти минут. Но это-то как раз было предсказуемо: раз перегон один, значит, по нему тупо ходит туда-обратно только один состав. А вот чего я не ожидал, когда он таки подошёл - так это ТРЁХВАГОННОГО "Русича". Ёлы-палы, они даже на Филёвской и Бутовской ветках с их станциями-коротышками четырёхвагонные. Настолько короткий поезд, прибыв на мегаломанскую платформу "Парка Победы", выглядит весьма сюрреалистично. Кажется, что-то подобное я видел во сне.
ОК. Сел и поехал. Минуты через четыре вылез на "Деловом Центре".
Как видите, станция имеет верхний ярус - подобно старой доброй "Комсомольской". А теперь - внимание:
Во-первых, помимо торцевых эскалаторов подъём на верхний ярус обеспечивают ещё четыре эскалатора в центре станции: по два в каждую сторону. Собственно говоря, один из них вы и видите на снимке.
Во-вторых, верхний ярус станции представляет собой единое целое с вестибюлем уже действующей станции "Выставочная". А где-то за стеклянными стенками, которых там чуть более, чем до хрена, кроется ещё не открытый третий комплекс платформ - для ВТОРОЙ станции "Деловой Центр", которая будет частью следующей кольцевой линии.
В принципе, я уже в 2005 году, когда побывал на свежеоткрытой "Выставочной" (носившей тогда, напомню, имя "Деловой Центр"), видел все эти стеклянные стены, за которыми продолжаются залы и коридоры, ведущие неизвестно куда, и понимал, что это неспроста. Действительность, однако, оказалась такова, что всё это УЖЕ ТОГДА было построено как ЕДИНЫЙ ШЕСТИПЛАТФОРМЕННЫЙ КОМПЛЕКС для пересечения трёх линий. И только сейчас этот вокзал потерянных снов постепенно начал просыпаться.
С "Выставочной" я доехал до "Международной". И вот почему: однажды выйдя там, я краем глаза заметил там пару домов, похожих на дома Шмидтовского проезда. От которого до моего дома рукой подать. И вот теперь решил это проверить.
Скажу так: с одной стороны, это и вправду оказались дома Шмидтовского проезда, а с другой - моё пространственное мышление оказалось умнее меня самого. Потому что в таком ракурсе, как от метро, я эти дома никогда не видел, когда проезжал мимо них на велосипеде или троллейбусе. К тому же осознанно я бы вообще не стал делать вывод о близости неких мест только потому, что где-то там маячат белая восьмиэтажка и жёлто-кирпичная хрущоба - дома, типичные для любой части города.
По дороге к остановке троллейбуса полюбовался местными развязками ТТК, Белорусской ж/д и много ещё чего (на фото - лишь маленький кусочек этого гонконгского великолепия):
Сама же остановка одарила меня последним за воскресенье сюрпризом. Как известно, в разных частях default city сейчас пытаются внедрить разные высокотехнологичные девайсы на улицах. Из них самым толковым я пока что считаю халявные телефоны-автоматы в САО и других удалённых от метро кварталах. В ЗАО же с ходу начали проектировать систему табло на остановках - показывающих, какой маршрут когда ждать. Табло уже работают, однако дела с ними обстоят не блестяще - нет расписания, нет сигнала, нет сим-карты и одной буквы "т" в слове "отсутствует" тоже нет.
Ежели вы таки думаете, шо я тут со всего вышеописанного стебусь, то это не так. Когда-нибудь через "Парк Победы" и "Деловой Центр" пойдёт нескончаемый поток пассажиров из Новокосино в Новопеределкино и обратно. А автобусных остановок без маршрутных табло не останется даже на трассах через африканские саванны и южно-американские джунгли. Тем важнее сохранить и донести для потомков то, как порой нелепо и даже абсурдно с точки зрения мимо проходящего современника выглядели все эти чудеса прогресса в дни становления.
Всем доброго дня.