О КРИЗИСАХ И ЖАНРАХ

Dec 13, 2013 14:50

Давеча, в очередной раз пытаясь побороть социофобию, переходящую местами в социопатию, заглянул я на некую сборную солянку в Rock House на "Партизанской" "Измайловском Парке" - благо в числе прочих в тот вечер там были заявлены Crimson Blue, которых я живьём не слышал больше года.

Дело первое. Само помещение. Ранее это был некий эквивалент малого зала двухзального кинотеатра, со спускающимся к сцене уступами полом. То есть сама сцена была где-то на высоте метр семьдесят над полом стоячего партера. Что выгодно отличало Rock House от клубов, ютящихся в неприспособленных для концертов кубатурах. Теперь пол зачем-то выровняли, сцена стала, как везде, низкой. Не скажу, что это пошло на пользу акустике помещения: нельзя просто так взять и перекроить то, что проектировалось в чуть более разумные с этой точки зрения времена. Разумеется, хозяева зала честно постарались как-то компенсировать побочный эффект собственной гениальной идеи, и отделили подиум ударных от всей сцены стеклянной ширмочкой. Странное решение. Возможно, от такой ширмочки и был толк в "Лужниках" на концерте покойного Джона Лорда (дабы барабанщик не пугал струнную группу), но здесь, я, честно говоря, его не наблюл.



А что ещё более странно - во время настройки сцена была освещена лучше, чем в момент непосредственно выступления. Сперва я думал, что у моего фотоаппарата вышел из строя автофокус, но потом оказалось, что у Юли Михеевой, фотографа-профи, неотступно следующего за Crimson Blue, те же проблемы с фокусировкой - уже ручной, при лучших объективе и матрице.



Дело второе. Непосредственно культурная программа. Мне вот периодически кажется, что я, музицируя, занимаюсь абсолютно безнадёжным делом, под которое не то, чтобы публику собрать - приличных музыкантов хрена с два отыщешь. Хм, вчера три из четырёх увиденных мной команд (очевидно, была ещё и пятая, но я её не застал) исполняли, судя по публике в 3,5 анонимуса на каждой, куда более безнадёжную с точки зрения спроса музыку. Зато в полных составах и с энтузазизмом. Есть повод для личного оптимизма.



Фотографировать их, прямо скажу, было скучно. Вернее, как - в каждой группе легко читался некий "визуальный центр" из одного-двух персонажей, прочие были вполне довольны ролью мебели. Скажем, в одной из групп наличествовал чувак с живописными хайром и бородой, который отлично пел и одновременно заламывал нехилые соляки на стильном BC Rich, да ещё и весьма экспрессивно рассекал по сцене. Все остальные участники команды тоже хорошо играли, но на его фоне были абсолютно статичны и невыразительны.



Ну, и все три новые для меня команды отметились исполнением какой-то неразличимой металлической хрени - в меру пафосной и масштабной, ни к чему особо не обязывающей, абсолютно от группы к группе неразличимой и, как следствие, совершенно не запоминающейся. Ничто не мешало под этот чудный убедительный рокот читать "Критику политэкономии" с планшета - чем я, собственно, до выхода Crimson Blue и занимался.



Crimson Blue, разумеется, на этом фоне выгодно выделялись. Хотя и на их выступлении сравнительно с памятными мне прошлогодними аншлагами, публики привалило явно маловато. Сейчас, после смены сразу двух гитаристов, ребятам хорошо бы не растерять ту оригинальность, что с самого начала выгодно отличала их от прочих исполнителей "как бы митола". А в этот раз они выступали и без клавишных (на почти спонтанном выступлении в сборной программе можно обойтись и заранее записанной "подкладкой"), и без своей фирменной дизайнерской микрофонной стойки (которую всё никак не заберут со старой репбазы). В принципе, и так неплохо - но, как это порой бывает, всё же хочется большего.



Место одного из гитаристов занял чувак из группы Nova Art, которую я как-то наблюдал в Архангельске на "Беломор-Буги-2009". Группа та произвела на меня странное впечатление: вроде все музыканты хорошие, а в единую картину их короткие перебежки по среднестатистическим огородам прог-метал ну никак не складываются, хоть ты тресни. А вот в Crimson Blue парень из этого бэнда вдруг оказался вполне себе на своём месте. Что немаловажно, он может петь, так что удельный вес живых подпевок на выступлениях группы вырос (а это вообще для нашего рока больное место).



Искренне надеюсь, что включение в концертный репертуар "Numb" Linkin Park было для него лишь практикой по спевке. Всё ж таки на концерты групп вроде Crimson Blue ходят не за каверами. А тем более - не за каверами на те песни, которые и в оригинале всех задолбали.

Названий выступавших групп, кроме той, на которую шёл, я как-то не запомнил. Впрочем, кажется, та, где прикольный поющий гитарист, называлась Во Плоти. Вряд ли, однако, в этой информации есть какой-то смысл.

P.S. По дороге домой я наблюдал, как абсолютно бухой урелок абсолютно расово славянской наружности ползает по вагону с понтом до кого-нибудь докопаццо. Когда он попытался докопаццо до меня, я спросил: "Чувак, ты ПРАВОСЛАВНЫЙ?". Урелок на миг протрезвел, с явной опаской огляделся и выдавил: "А какое..? ...Да, конечно. И крестик есть...". Шо как бы намекает, символизирует и даже где-то что-то разжигает.

Всем доброго дня.

клубы, концерты, тенденции, музыканты, идиоты, суета сует, кризис, идиотизм

Previous post Next post
Up