ОБЪЕГОРЬЕВСК, или туда и обратно

Aug 27, 2013 13:19

Итак, дамы и господа - настала пора рассказать о моём путешествии в славный город Егорьевск. "Уж такое прямо путешествие! Какой-то жалкий 101 километр от Нерезиновой!" - саркастически скажете вы. Не советую спешить с выводами. Хотя бы потому, что отправился я в этот славный город в самый неподходящий для такого вояжа момент. Впрочем, всё по порядку.

В субботу, перед отбытием, я заскочил в ЦПКиО на празднование его 85-летия. Празднование мне не понравилось. Во-первых, я не особо жалую карнавалы, а формат праздника был именно такой. Во-вторых, сам ЦПКиО после утраты парашютной вышки, колеса обозрения и общего имперского духа представляет собой раёк для инди-кидов, заточенный под мелкое тусование мелкими тусовочками, каковая мелочность имела место и в этот раз, и была мне глубоко неприятна. Наконец, в третьих, я намеревался попасть на викторианский пикник с участием коллеги bostontea,  но в силу уебанской организации мероприятия не смог его отыскать за час, а больше времени не было.

Впрочем, об этом лучше меня написал Spirit of Nikopol:

kbanda.ru

Москва, 24 августа, ЦПКиО: карнавал в честь 85-летия парка
Spirit of Nikopol, 26 августа 2013 года, 13:16


24 августа 2013 года Центральный Парк Культуры и Отдыха в Москве отметил своё 85-летие масштабным карнавальным шествием. На нескольких эстрадах выступали разнообразные музыкальные коллективы - от чинных джазменов до j-рокеров, ряженных пиратами. Стиляги 50-х, приверженцы викторианского ретрофутуризма и черти с рогами, презрев мелкий и противный полутуман-полудождь, от которого не укрыться под зонтиком, смешались перед глазами в пёструю толпу... Смешались? Нет, не совсем.

Итак, побродив по сырому и промозглому после дождя парку, я снова залез в метро и двинулся к выхинскому автовокзалу, откуда мне и надлежало отправляться в Егорьевск. Шутка в том, что именно в эти дни соответствующая линия метро была обрублена по самые "Текстильщики", откуда до "Выхино" ходили временные халявные автобусы "М".

Городские власти честно постарались организовать всё хорошо. Тротуар в месте швартовки автобусов нарастили деревянным подиумом до состояния перрона, а сами автобусы шли с интервалом в полминуты, чес-слово. В теории это круто. На практике же автобусов "М" оказалось столько, что они за эти дни заманали не только весь транспорт в районе, но и друг друга. Убей - не пойму, какого хрена автобус, в котором ехал я, по дороге обогнали (!!!) ещё два (!!!) с той же литерой.

По прибытии на площадь перед платформой "Выхино" (где во времена могучего мастера Кукурузо в целях экономии совместили перроны метро и электрички, от чего нынешнему поколению пост-советских людей икается и матерится в час пик), выяснилось, что в эти дни там по техническим причинам не работает ни один ларёк - ни цветочный, ни чебуречный, ни какой-нибудь другой. Биотуалеты не закрыли, и на том спасибо. В который раз убеждаюсь, шо мы таки живём НЕ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ, ибо порой наши деньги оказываются НЕ НУЖНЫ желающим их отнять в самый необычный момент.

На автовокзале есть прейскурант, но нет расписания. Ладно, это уже мелочи. Я купил билет на ближайший автобус, сел и поехал.

Мы привыкли, выезжая за МКАД, мчаться в другие города по широким ухоженным шоссе. Увы, когда покидаешь город, направляясь на восток или юго-восток, зачастую приходится ломиться узенькими двухрядными дорогами, совершенно не имеющими резервов к расширению. Ибо проходят эти трассы через скопище городков и городишек, которые лепятся здесь к боку default city с охренительной плотностью, но в состав Нерезиновой почему-то не включены - хотя их присоединение было бы куда логичнее освоения "выпадающей грыжи" юго-западных гребеней.

ИЧСХ, на маршруте следования автобуса сейчас стахановскими методами возводят выходы из новых станций Таганско-Краснопресненской линии (ради прокладки коммуникаций к которым, собственно, в выходные участок "Текстильщики" - "Выхино" и остановили). Проталкиваться там на белом мерседесе - то ещё удовольствие. Особенно, когда между припаркованных у обочины машин, даже не считая нужным поглядеть по сторонам, под колёса автобусу ломится какой-нибудь очередной Ъыбдылбек Обдолбаевич, а отшатнувшись таки - провожает нас недоумевающим взглядом святого: как? этот прекрасный мир хотел меня УБИТЬ?

Чтобы картина была совсем уж завершённой, добавлю, что широкой трассы нет чуть менее, чем на всём маршруте следование из пункта М в пункт Е. Альтернатива в виде железной дороги - довольно куцая, ибо сообщение Е с М осуществляется одним единственным составом, имеющим лишь три рейса в день по выходным и два по будням. Тем не менее, выбираться из города я таки советую электричкой в 17:50. Она приходит на Казанский вокзал в 20:30. А шестичасовой автобус - мало того, что на всё то же "Выхино", так ещё и с двухчасовым опозданием.

Ну да ладно. Я сидел в голове салона. За два часа пути мы пересекли десять полос унылых затяжных дождей. По сторонам дороги мелькали деревни, церкви и прочие болота. Даже Гжель проехали, прикиньте. В наушниках у меня звучали Marilyn Manson. Открывающиеся из окон пейзажи были прекрасным видеорядом для "Get Your Gunn", "Dope Hat", "Love Song", "Golden Age Of Grotesque", "Putting Holes In Happiness" и всего "Mechanical Animals" от начала до конца.




Трек-лист кончился одновременно с дорогой. Когда я сошёл с автобуса, над головой было хмурое вечернее небо, под ногами - сырые после очередного дождя плиты "автобусного перрона", а в наушниках - "Coma White". В этот патетический момент меня обнаружила камрад darmik, по приглашению которой я и приехал в город. Она работает на другой его окраине, занимаясь оформлением строящегося аква-парка при гостинично-ресторанно-арбузолитейном комплексе с зашкаливающе абсурдным названием "Бережки-Холл". Дизайнером интерьера она себя признавать не желает, предпочитая титул "старший узбек" ;) .





Собственно, Бережки - это уже даже не Егорьевск, а местное замкадье. Гостиница, тем не менее, крайне претенциозна - с лебедями, чучелами и прочим эльпхийским модерном. Отведённый мне номер имел джакузи, мини-бар, телевизор - и не имел окна, ибо при очередном расширении площади гостиницы новый корпус построили впритык с старому, и окна загородили. Не особенно страшно - правда, когда просыпаешься, без часов непонятно, уже день или ещё ночь.




Воскресный день выдался сырым и пасмурным. Впрочем, этот недостаток компенсировала новизна впечатлений. Отмечу, что весь город при его кажущейся невеликости я посмотреть не успел - а потому, наверное, заеду туда её разок.




С внутригородским транспортом в Егорьевске тоже всё сложно. Маршрутов много, но их расписание настолько запутанное, что, похоже, реально по городу ездят 3,5 автобуса, over 9000 раз в день меняющих номера. Сюрприз: плата за проезд по городу вполне себе московская. На некоторых маршрутах - даже дороже. Причём вход и выход организованы особенно садистским образом. Если в Нерезиновой трихуерогами турникетами снабжена только передняя дверь, то здесь - все. На входе тебе вручают жёсткую пластиковую карточку, не сдав которую, выйти из автобуса НЕВОЗМОЖНО. Причём трихуероги турникеты на выход - двойные: сдал карточку - первый турникет открылся, второй закрылся. Ступенька вниз - турникет позади тебя закрылся, впереди открылся. Только после этого можно выходить.





Да, цены на продукты в местных магазинах там тоже местами выше, нежели в default city. Даже если речь идёт о стандартном наборе стандартных сетевых супермаркетов. Впрочем, за местный паштет в тюбиках я готов простить этому городу и не такое.





Слева - одна из главных городских достопримечательностей, бумажная фабрика. Справа - один из самых старых в стране памятников Ильичу (из тех, что вообще уцелели в столкновении эпох, разумеется).



Городская река Гуслица, судя по дореволюционным фото, некогда была вполне себе полноводной. Сейчас она, увы, представляет собой сферическое УГ в зарослях.




В общем, слегка пришизев к вечеру от беспредела, творящегося за 101-м километром, я закинулся в автобус, и через 4 часа ползанья по 100-километровой пробке со средней скоростью пьяного сиротинушки, пересёк МКАД в обратном направлении.

К сожалению, мне не удалось запечатлеть толкающих спутник рабочего и рабочиху колхозницу. Равно как и готическое здание местного авиационного училища. И кое-что ещё. Но, думаю, до холодов я это всё же сделаю.




Всем доброго дня.

Москва, автобусы, бытовой абсурд, путешествия, прогулки, дороги, лето, город, фотографии

Previous post Next post
Up