ОВЧИНКА И ВЫДЕЛКА

Jul 21, 2011 12:53

Зашёл я недавно по присланной приятелем ссылке на некий видеоклип, признанный кагбэ самым кровавым в истории. Ну, допустим: там действительно весьма натурально орудуют скальпелем, окровавленными руками вытаскивая из ещё живых дёргающихся тел кишки, глазные яблоки и прочую hardware. А теперь вопрос: что весь этот массакр дал непосредственно музыкантам? На мой субъективный взгляд - чуть менее, чем ни хрена. Были они просто мало кому известной группой - такой же и остались. Даже никакой скандальной популярности. Только, для галочки, прибавился параметр "самый кровавый клип". Для тех, кому подобная тошниловка ну очень интереса.



В том, чтобы долгие годы играть заведомо узкожанровую музыку для небольшой аудитории есть то ли скудоумие, то ли жлобство, то ли мазохизм.

Я более-менее понимаю из последних сил стадионных рокеров вроде U2 или Iron Maiden, которые ограничивают себя в борьбе за слушателя, и играют, в сущности, довольно однообразную музыку хотя бы потому, что она находит миллионы слушателей по всему миру (сразу оговорюсь, что лично я к таким не принадлежу - и у тех, и у других меня способна реально зацепить лишь каждая десятая песня).

Аналогично, я могу понять (и, кстати, в большей степени принять) тех музыкантов (например, Sparks или Valensia), что всю карьеру выступают перед аудиторией клубного уровня - зато не отказывают себе в удовольствии делать всё, что душе угодно. Я, в общем-то, и сам такой. И многие мои друзья-музыканты - тоже.

Но вот чего я решительно не могу ни понять, ни принять - это когда какая-нибудь группа на протяжении десяти-двадцати лет рубит по подвалам категорически узкоспециализированный рок, митол или ещё какую-нибудь шнягу.

Иногда у неё даже есть контракт на запись и издание альбомов. Правда, все альбомы записаны с бюджетом ремонта сливного бачка и соответствующим качеством звучания, а издательских гонораров на жизнь всё равно не хватает, и приходится вкалывать всё тем же сантехником. Иногда у неё даже есть пресса - два-три узкоспециализированных журнала, которые только такие "воднобачковые" диски и рецензируют. В таких журналах, как правило, сочетаются страницы с заведомо цветной и чёрно-белой полиграфией. Угадайте, что достаётся нашим "героям"? В самых запущенных удачных случаях команду вытаскивают на гастроли в соседнее государство - как правило, в такой же подвал, только в другом городе, перед такой же аудиторией в три с половиной анонимуса, и в условиях типа "будка и корыто".

Пару раз в год эту группу даже приглашают на какой-нибудь трёхдневный open-air, где собрано стопицот таких же узкоспециализированных лузеров со всего света. Некоторые лузеры, вырвавшись из своих подвалов на вольный воздух, теряют голову. И в ложном ощущении от того, что жизнь кагбэ удалась, начинают судиться друг с другом за право на название, давать аккуэнно пафосные интервью, сорить десятками сольных альбомов (материал которых ну совершенно не вписывается в основную концепцию) и заниматься аналогичными вещами по степени комизма при заданных масштабах.

Тут на мой взгляд только три варианта развития событий: либо представители всей этой братии по жизни обделены фантазией и способностью делать что-нибудь ещё, кроме того, на чём однажды переклинило, как на модном и крутом; либо имеет место тот вариант мелочности, когда страх отпугнуть тех самых 3,5 анонимуса решает всё; либо просто начинает работать воспетая ещё дядей Фёдором формула "будем мы сидеть в говне - таков наш долг".

Стилей я тут не называю намеренно - описанная ситуация характерна для чуть менее, чем всех узкоспециализированных жанров. Тем более, что по одному из них я на этих страницах, в общем-то, уже проходился.

P.S. Кстати, переводчик "Google" мне тут как бы намекает, что на текущей должности я дюже засиделся, и, как пелось в русском переводе "Jesus Christ Superstar", "решать проблему надо радика-а-альнее"...


жанры, музыка, жанровые ограничения, самообман, музыканты, идиоты, идиотизм

Previous post Next post
Up