Santana "Guitar Heaven" (и кое-что ещё)

Nov 05, 2010 01:40

Я весьма подозрительно отношусь к целенаправленно записанным альбомам каверов. Неважно, кто это делает - один коллектив (исполнитель) или какая-нибудь очередная сборная лейбла "Cleopatra" под медиатороводством, скажем, Боба Кулика. С ещё большим подозрением я отношусь к альбомам из категории "Артист имярек и его мохнатые весёлые друзья". А уж от "латины" в большинстве её проявлений я вообще всегда предпочитал бежать примерно с той же скоростью, что и от ближневосточных завываний.

И тем не менее, этот альбом мне в целом нравится. Хотя в нём с энтузиазмом присутствуют все три ингридиента, удручавших бы меня в любом другом случае. Но, леди и джентльмены, это, чёрт подери, добрый усатый батько Carlos Santana. Разумеется, кто-нибудь обязательно скажет, что от этого старпёра уже глупо было бы ждать сюрпризов. Пускай говорит. А я ещё раз слухану батькину версию "Back In Black" AC/DC с ядрёным рэпаком и духовым оркестром. Или ту прелестную ламбаду, что получилась у него из изрядно многих доставшего в оригинале нытья "Under The Bridge" уёбищных (ИМХО. Dixi.) RHCP.

И если в случае с недавним сольником Слэша я ещё глядел - а кто у него поёт в каждой отдельно взятой песне: Оззи, Игги или же внезапно какая-нибудь неведомая ёбаная хуйня, то здесь мне, честно говоря, наплевать. Что с того, что добрая половина участвовавших в записи этого альбома вокалистов в авторской ипостаси были и остались для меня категорическим УГ? У батьки Карлоса любой выбранный им вокалист вкалывает, как чёрт, и почти всегда добивается запланированного мексиканским дедушкой результата.

Пожалуй, лишь тоскливый Гевин Россдейл "не оправдал доверия" и облажался с "Get It On" T.Rex - очевидно, в силу зашкаливающего градуса личного уныния. Остальные приглашённые вокалисты блестяще подтвердили репутацию Сантаны, как мастера вымуштровать до рабочей кондиции любого алкоголика-тунеядца-хулигана включая Скотину Вейланда (ох, как он задерищенски поёт  "Can't You Hear Me Knocking" роллингов, любо-дорого занюхать!).

Разумеется, я не побежал за этим альбомом в магазин, лишь только услышал по радио хедриксовскую "Little Wing" с гитарой Карлоса и вокалом Джо Кокера. Нет, едва лишь затихло это посвящение двух джентльменов, по молодости лет смешавшихся однажды с вудстокской тусой, тому парню, который творчески опохмелил эту тусу утром понедельника, как я уже тянул альбом по ссылке, что приведена выше. Однако, полагаю, что от моего поста будет в конечном итоге больше пользы, чем вреда. Ибо кто-нибудь явно захочет приобрести сей релиз в материальном воплощении.

Кстати говоря, возможность скачивать музыку прежде всего ударила по рынку низкосортных пиратских штамповок. Производители "левых" DVD ещё барахтаются. Хотя для конкуренции с отчаянно демпингующими "фирмачами" им приходится тратиться на оформление своей продукции в такие же "digipack", и прикармливать покупателя эксклюзивным материалом (вроде однокамерной съёмки выступления Джимми Пейджа и Black Crowes в Греческом Театре или концерта Kiss в рамках "Rock Am Ring", официально доступного лишь бойцам "Kiss Army"). Пиратский же audio-cd с не-эксклюзивным материалом ушёл в прошлое окончательно и бесповоротно. Что опять-таки, скорее хорошо, чем плохо.

Наличие в коллекции любимой музыки в левом, но фабричном издании может отложить процесс приобретения фирменной копии навсегда. Всякий раз, когда я вижу в магазине подарочное издание концерта Alice Cooper в Монтрё, я вспоминаю стоящее у меня дома на полке почти то же самое, понимаю, что поторопился с покупкой, вздыхаю... и процесс замены в очередной раз переносится. Строго говоря, такую замену я проделал единственный раз в жизни - с "P.U.L.S.E." Pink Floyd. Но ему в моей коллекции в принципе не везло, и этот вариант - пятый вообще и третий на диске.

А вот музыка скачанная и занимающая всё больше места в недрах компьютера (порой её и найдёшь-то не сразу!) как ни странно, не мешает покупке "фирмы". Помню, как цельную ночь убил на вытягивание с торрентов "Every Trick In The Book" Cheap Trick. И с каким облегчением потёр его с харда, едва лишь убедился в том, что свежекупленное переиздание в дизайнерской коробочке "под книжку" нормально воспроизводится проигрывателем.

Разумеется, при таком раскладе потребитель покупает лишь те CD и DVD, которые устраивают его на все сто. Ну и чудненько. Меньше халтурщиков останется. Одни просто вымрут, другие пойдут к дедам вроде батьки Карлоса учиться уму-разуму без отрыва от производства.

музыка, музыкально-правовая база, музыкальные технологии, музыканты

Previous post Next post
Up