КАМЕРА ОБСКУРА: "Ela Goza A Vida" - 10 лет назад и сейчас

Jul 22, 2010 14:58


В 2000 году у меня впервые возникло стойкое ощущение, что мы, группа КАМЕРА ОБСКУРА, уже не просто весело валяем на сцене дурака, изображая типа крутых рок-звёзд, но и наконец-то играем что-то, более-менее похожее на музыку. Ничего не хочу сказать плохого про музыкантов первого состава команды, но на мой взгляд только с приходом в группу Костика Миронова и Мити Крючкова у нас впервые получилось что-то, адекватно воспринимающееся за пределами узкого круга друзей со двора. Мы больше не жили от одного клубного концерта до другого - у состава 2000-2001 годов хватило сил записать первый ЕР, выступить на байк-фесте в Жуковском и даже засветиться на TV.


Тем не менее клубные концерты всякой группе тоже нужны - а клубов с приемлемыми условиями на рубеже веков в городе Москва было маловато. ИЧСХ - репертуарный директор каждого чувствовал себя едва ли ни светочем культуры во мраке невежества. В то время, когда все плакались о засильи на FM-радио нивелирующего рокапопсового формата, формат многих клубов был куда более жёстким, яростныи и непримеримым. Так что простым обиваним порогов с демками в руках в те дни дело не ограничивалось - группе куда чаще, чем сейчас, могли отказать в ангажементе на основании стилистического несоответствия. Причём для такого приговора необязательно было быть грязным панком. Наоборот - многие клубы одно время охотно привечали каких-нибудь игроков на шиховских гитарах и подвязанных верёвочками флейтах, чьи акустические концерты сосотояли главным образов из свиста микрофонов. Или суровых рокеров в свитерах и кирзовых сапогах, у которых ритм-гитара играла "трень-брень", соло-гитара "пили-пили", а минорные песни были посвящены мрачному и суровому контркультурному времяпровождению (при более пристальном рассмотрении сводившемуся к просиживанию штанов всё на той же кухне и под ту же рюмочку с тем же содержимым и в тех же тягостных раздумьях о судьбах мира).

Нам в этой системе отношений места, понятное дело, не находилось. Да мы, собственно, и не особенно пытались её к себе расположить. Но однажды вышло очень забавно.

Меня, как организм, занимающий некоторую часть мирового пространства, помнится, недолюбливали в клубе "Форпост". Недолюбливали с 1997 года - со времён первого и единственного выступления в его благочестивых стенах ВИА ЛЕСНЫЕ КЛАПОДАСТЕРЫ с их возмутительно развесёлыми куплетами типа "вот последний кусок пирога - из него вырастает нога" или "бросим гири на весы, к чёрту ломанный безмен". С каковыми песенками мы имели наглость затесаться на (о, ужас!) фестиваль высокодуховной акустической музыки "Единение". Ибо на подобных сборищах было принято играть песни в тягучем миноре и с глубокими философскими текстами вроде "я скрипач - я играю на собственных венах" или "о чём шипит ночная пицца". И поклялось руководство клуба, должно быть, самой страшной клятвой, что этих клоунов у них на сцене не будет никогда, а вот этого, в цилиндре - особенно.
Однако меня приходилось терпеть, ибо параллельно я играл на перкуссии в ансамбле НАВЬ, а этот ансамбль всем принятым в "Форпосте" атрибутам духовности соответствовал настолько, что регулярно там выступал, а участники его пользовались правом бесплатного прохода в зал. Я - раз в десять реже прочих (в силу репертуарной политики заведения), однако именно меня там встречали с самыми кислыми минами. Ладно, пущай будет - главное, чтобы своих богомерзких песен у нас не пел.
И вот случилось так, что ансамбль НАВЬ праздновал в "Форпосте" своё пятилетие. По слежавшейся традиции на день рождения ансабля делался концерт в трёх отделениях, причём во втором, как правило, публике представлялись разные побочные проекты музыкантов. А поелику за это время на сценах окраинных кинотеатров уже родилась и окрепла КАМЕРА ОБСКУРА, вопросов, кто будет специальным гостем, даже не возникло. Правда, поначалу ребят из НАВИ немного напугали мои аппетиты: "Шо? Таки целых три песни?" Дело было в том, что три песни НАВИ по времени зашкалили бы минут за сорок (включая все аранжировочные чудеса, подстройку струн и микрофонов после каждого номера и какой-нибудь обмен инструментами). И тот факт, что можно выйти на сцену вчетвером (а не вдесятером как они), настроиться за пять минут и сыграть три номера от силы за 12-15 минут, как то не сразу уложился у них в головах.
Для клубного начальства наше появление в программе НАВИ было подобно явлению каких-нибудь Guns-N-Roses в их самом беспардонном воплощении на сцене ГКЗ в разгар выступления ансамбля Виртуозы Москвы. Однако ради многолетней дружбы с ансамблем пришлось им не только терпеть нас целых 15 минут, но ещё и записывать наши низкопробные и бездуховные песни на мини-диск. 
И ведь мы даже приехали на выступление не как нормальные люди - то есть на метро и с предварительным аском на проезд. А на двух машинах, да ещё и в упадническом голливудском стиле.
В первой машине ехали я и басист, во второй - гитарист и барабанщик. "Ну, где этот чёртов клуб?" - прорычал басист. "Вот, - я показал в окно, - Не проскочи". Басист ударил по тормозам, и тут же нас потряс тупой удар - это вторая машина врубилась нам в багажник. Как только гитарист с басистом договорились подать друг на друга в суд и получить страховку - выяснилось, что документы гитариста остались забыты на репетиционной базе. И после всего этого бардака мы таки вышли и сыграли.
А публика? А публике понравилось, как обычно ;) Так уж оно вышло, что и ЛеКлап, и КО никогда не нравились репертуарным менеджерам, но всегда приходились по нраву ребятам с улицы.

Собственно, ниже приводится запись фрагмента этого выступления. Сейчас, конечно, меня и самого такое исполнение данной конкретной песни не устроило бы. Но в октябре 2000 года эта песня была нашей "I Can't Get No Satisfaction" и определённо пощёчиной общественному вкусу.
Если вы увидете на сцене тыковку - не удивляйтесь. Концерт игрался в канун Halloween, и тыковку мы принесли с собой - НАВЬ эта дата не особенно колебала, да и клубное начальство традиционно было выше "всего этого".

image Click to view


Всё меняется. Нет уже клуба "Форпост", а мы больше не бегаем по городу и окрестностях с демо-записями. Играем не слишком часто - зато, с 2006 года все сыгранные нами шоу были сыграны потому, что кто-то нас туда позвал.
Вот для кучи более современная версия той же песни - чтобы было ясно, какие эволюции она претерпела:

image Click to view



рок, клубы, глэм-рок, концерты, camera obsqura, Камера Обскура

Previous post Next post
Up