а я иду, шагаю по верхам p2

Jan 13, 2009 10:18

"...Конкуренция с одной из самых одарённых в вокальном отношении групп могла привести к появлению комплекса неполноценности..." Это Джеймс Хектор, биограф Rolling Stones, пишет об исполнении героями его книги песни The Drifters "Under The Boardwalk".  Пришло время, я послушал оригинал и сличил его с версией Stones. Знаете, последняя мне по-прежнему нравится больше. Да, у The Drifters и голоса сочнее, и оркестр играет, но, чёрт подери, какие они при этом разъебаи! Вроде нынешних понтярщиков-рэпперов со значками "Мерседеса" на пудовых цепях. А роллинги, прекрасно зная ограниченность своих вокально-инструментальных возможностей, исполнили этот номер строго, как грегорианский хорал (что, кстати, было для них редкостью). И сорвали банк.
Совершив очередной набег на musicmp3.spb.ru, я изучаю разнообразные трибьюты. "Лондонский Симфонический оркестр исполняет песни Queen", например (http://musicmp3.spb.ru/mp3/5161/the_london_symphony_orchestra.htm). Всё хорошо кроме двух моментов. Первый: не стоило поручать партию лидер-вокала, во всех деталях переведённую на нотный стан, струнной группе. Партия сразу начинает звучать неестественно и неуместно - словно бы в midi-записи прессет назначен не на тот трек. Я как-то попытался заменить горном вокал Питера Вагнера в "Down" Rage. Да-а, "громко фальшивили медные трубы", вот как это называется. Второй: почему-то именно те номера, в которых оркестру было бы где разгуляться ("Bohemian Rhapsody" или "The Show Must Go On"), звучат неожиданно убого - в сравнении с плей-листом в целом. Там, строго говоря, и оркестр-то, как таковой исчезает - остаются безбожно врущий партии школярский рок-аккомпанимент и столь же лажовый хор. Странно, ибо во всех остальных вещах работает вроде бы тот же состав, а они звучат неплохо.
Металлический трибьют ABBA. (http://musicmp3.spb.ru/album/2383/a_tribute_to_abba.htm). Ордер на геноцид. Ну Therion с хором, ну мордастенькая ЦРУ-шница Sinergy, ну ещё туда-сюда. Но все вот эти "герои полусвета" вроде Metallium, At Vance или Morgana Lefay - ёбанное быдло. Настолько не чувствовать фактуру песен, это просто пиздец. Да, может метал-хэды и способны технически сыграть придуманные "эстрадниками" партии - но понять, почему ЗДЕСЬ играется ИМЕННО ЭТО, они, похоже, не могут даже под дулом пистолета. А уж изыскать нечто своё взамен выкинутому из партитуры... Как говорили латиняне, уби нил валес, иби нил велис. Что в переводе значит: не можешь срать - не мучай жопу.
Самое смешное, при прослушивании всего этого бреда в голову тут же лезут легионы ДРУГИХ металлических клише, на которых выстроить более выигрышные аранжировки - раз плюнуть.
(Кстати: давно мечтаю сыграть "Living Eyes" Bee Gees в speed-металлической манере, выстроив общий ритм песни под изначально синкопированную вокальную линию...)
Ладно, хватит о халтурщиках. Лучше я вам одного тру-фаната покажу:


http://foto.rambler.ru/public/ares_dee/PicturesOfHome/11/1-webbig.jpg

queen, rolling stones

Previous post Next post
Up