Настольная игра Мистериум - впечатления и эмоции.
В прошлом году, на пике популярности, Мистериум прошел мимо меня, и соответственно и мимо нашей игровой компании.
А пару недель назад игра всплыла в связи с активной рекламой игры "Анна-детективъ. Мистериум"
Это по сути все тот же Мистериум в новом оформлении, привязанном к новому детективному сериалу.
И встали извечные вопросы: нужна ли нам игра такого типа, будет ли она востребована в нашей компании или "забыть и забить"?
После изучения материалов на сетевых просторах, ответы нашлись:
Да, игра нужна, и просто необходима нашей основной игровой компании, которая изрядно уже замучила постоянной жаждой играть в Диксит=))
Но исходя из реалей, играть за "призрака" придется именно мне и судя по всему пожизненно=))
Далее встал нелегкий выбор, какую же версию купить ?
Непосредственно игра "Анна-детективъ" сразу же отпугнула безумными пурпурно-розовыми расцветками коробки, рубашек карт и странноватыми деревянными шарами.
Кроме того, при беглом поиске, не у далось найти достаточно фотографий карточек Снов и получить представление - а именно карточки Снов закручивают атмосферу игры.
Наше внимание привлекла французская версия Мистериума с ширмой, часами и прочим богатством.
Но, благодаря скрупулезному сравнению версий от ThunderWolf (
http://tesera.ru/user/ThunderWolf/journal/824521/ ),
выбор был окончательно сделан в пользу русской версии.
Игра была заказана сразу с дополнением "Тайные знаки" в интернет-магазине "Танго и Кэш", и вчера получена и распакована.
Дополнение Тайные знаки
И вот, после подробного осмотра игры, меня настигли столь сильные эмоции и впечатления, что даже решилась их описать немедленно=)))
Так вот .
В моей коллекции из свыше ста игр, игра " Мистериум", включая дополнение "Тайные знаки", стала первой, где мне на 90 процентов понравилось художественное оформление карточек.
Художник игры -Игорь Бурлаков родом из Сергиева Посада.
В 2013 году Мистериум стал лауреатом в номинации "Лучшее художественное оформление года"
В Диксите, которого у нас 9 наборов разных карточек, около трети выбраковано и отложено в хранилище, т.к. они или не нравятся в плане реализации художественного замысла или уж слишком страшны и унылы.
Здесь же в оформлении так чувствуется хороший вкус и даже, не побоюсь сказать, деликатность художника, что просто чудо!=)))
Карточки снов и локаций можно рассматривать и рассматривать, а при соответствующем настрое они могут вызвать не просто сильные ассоциации, а подтекание крыши ( погружение в другую реальность)=))))))))))))))))))))
Карточки персонажей и орудий так же впечатлили характерностью портретов, прорисовкой и в то же время неким таинственным флёром=))
карты орудий
И это было приятной неожиданностью, потому что ни один снимок карточек в интернете не передает этого волшебства. На всех фотографиях карточки выглядят вполне обыденно.
карточка персонажа Парфюмер\Химик
Так же в игровой набор входят фишки в виде граненых "шаров судьбы", 6 штук из прозрачного пластика, разных цветов, крупные и симпатичные.
Так вот единственный небольшой минус- это качество этих "волшебных" шаров!=))
Такое впечатление, что пьяный китаец сидел и выковыривал их пальцем!=))
Каждый шар не только в подтеках, заплывах, складках и грубых швах от плохой формовки, но и ещё несет настоящие отпечатки пальцев тех самых пьяных китайцев по своей поверхности!=)))
Видно это, конечно, при очень близком внимательном разглядывании, на игру не влияет и даже придает некоторою ээ индивидуальность компонентам =)))
Но поскольку в многочисленных отзывах никто не жаловался на "хрустальные шары", судя по всему это проблемы именно последней части тиража.
одна из локаций
В русской версии отсутствует ширма, которая весьма облегчает роль призрака-хозяина особняка.
Но её настолько просто изготовить самостоятельно, или заменить подручными средствами, что это вовсе не проблема.
Процесс обкатывания игры у нас прошел бурно и интересно, первые партии были сыграны в тесном кругу и впечатления опять же положительные.
Самое главное, что нужно не забывать - это игра в которой просто необходимо активное обсуждение, взаимодействие между игроками-отгадывающими. В игре они называются экстрасенсами, но нас эта тема коробит, поэтому мы называем их детективами.
одна из карт снов
А вот роль "призрака" ( его так же можно называть как угодно - потерпевший, хозяин дома, волшебник, заколдованная принцесса в конце концов!=))))
имеет массу нюансов. При желании он может как и помогать, так и сильно мешать детективам. Так же он, как опытный мастер игры, должен внимательно слушать и оценивать догадки детективов, не терять их ход мыслей, когда подкинуть интригу, а когда и помочь.
В идеале призрак должен так же быть артистичным и совершенно немым=)))
Мы все очень любим детективные и приключенческие игры и это несомненно новая жемчужина среди них.
одна из локаций
Я не советую играть с младшими детьми, эта игра от которой вряд ли дети младше 14-16 лет получат удовольствие.
И конечно для Мистериума нужны фантазия , ассоциативное мышление, внимательность и умение обосновывать свои мысли=))))
.