Беседуя с Гарри Каспаровым в программе «Особое мнение» («Эхо Москвы», 04.07.2008), ее ведущий Матвей Ганапольский заметил, что Медведев, говоря недавно о возможности помилования бывшего главы ЮКОСа,
«произнес фамилию Ходорковского, чего никогда не позволял себе делать господин Путин».
http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/524306-echo/ Это, мягко говоря, не совсем так.
В ноябре 2004 г. (Ходорковский уже сидел) Путин сказал:
«Ходорковский никогда не занимался политикой. Он никогда не был депутатом Государственной Думы, то есть депутатом парламента, не был членом какой-то партии, не возглавлял никакое политическое движение. Поэтому попытка подменить криминальную сторону этой проблемы политической - это неверно».
http://www.kremlin.ru/appears/2004/11/21/1405_type63379type63381_79799.shtml В феврале 2006 г., на встрече с испанскими журналистами перед поездкой в Испанию:
«То, что Михаил Ходорковский оказался в карцере, я, откровенно говоря,- произнес он,- первый раз слышу от вас. Но по поводу того, что это чья-то месть... Я не понимаю, кто и за что ему может мстить. Если он что-то нарушил, то была соответственная реакция учреждения. Но мне об этом ничего не известно».
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=647900 И, наконец, недавнее (май 2008 г.) интервью Путина французской газете «Монд»:
«А что касается Ходорковского, то дело не в том, что он ездил за границу. А дело в том, что он нарушил закон. Многократно и грубо. Больше того, часть группы, в которую он входил, обвиняется, - и это судом доказано - в совершении преступлений против личности, а не только в сфере экономики. За ними - убийства и не одного человека. Вот такая конкурентная борьба недопустима. И мы, конечно, всячески будем ее пресекать».
http://www.government.ru/content/rfgovernment/rfgovernmentchairman/chronicle/archive/2008/05/31/8104212.htm В общем, перефразируя известную китайскую мудрость, не надо искать разницу между Медведевым и Путиным, особенно там, где ее нет.