Начиная работу над BoatStyle.ru, я допустил ошибку и начал прятаться, как дизайнер и автор проекта, за образом студии. Наивно полагая, что у потенциальных заказчиков доверие к команде будет больше. Мой проект - это только я. И никто больше. Нет промежуточных звеньев: секретарь, курьер, печатник. На каждом этапе есть только один человек, который в любое время может ответить на все вопросы по вашему проекту и быстро отреагировать на любые изменения условий.
Принято считать, что студия - это хорошо организованная группа дизайнеров, менеджеров, курьеров, печатников, секретарей, креативных директоров, а руководит ими Босс. Обычно так и бывает. В большинстве случаев эта схема работает и работает успешно. Многим хорошо знакома, например, дизайн-студия Артемия Лебедева. Организованная в 1995 году одним Артемием, а спустя 20 лет, в 2015 - команда Лебедева уже 328 человек (!). И результаты работы этих творческих людей впечатляют. У этой команды действительно многому может научиться любой начинающий дизайнер. И я у них учусь, читая сайт http://www.artlebedev.ru
Моя студия существует пока только на www.BoatStyle.ru. На странице блога не регулярно появляются посты о работе студии, достижениях и успехах. Лента новостей на Facebook обновляется чаще. Я тот человек, который придумывает и делает эскизы для яхтенных футболок; тот человек, принимает заказы и отвечает на ваши письма и сообщения в социальных сетках; тот человек, который иногда сам печатает подготовленные им же макеты, упаковывает и доставляет на ближайшее отделение Почты России ваши судовые футболки/толстовки/поло (если вы живёте не в Москве) или привезу лично (москвичам). Даже моделью для каталога футболок с собственными авторскими принтами из серии «Азбука МСС» поработал минувшим летом. Кстати, Спасибо другу и отличному фотографу afibyh, который провёл съёмку профессионально.
Ещё фотографии из этой серии можно посмотреть в Instagram...
Подрядчик
В последнее время приходится часто размещать заказы на печать у подрядчиков, поскольку этот процесс требует хорошей аппаратуры, а я смог пока поставить лишь один полупрофессиональный принтер для текстиля. Увы, он уже устарел и часто выходит из строя. Но, это не должно отражаться на качестве заказов и я вынужден отдавать эту важную часть работы сторонним фирмам, владеющими профессиональным оборудованием. Увы, отдавая заказы на печать подрядчикам, я не зарабатываю деньги. Не считаю возможным накручивать на стоимости печати проценты, раз я не выполняю эту работу сам. Это позволяет больше времени уделять творчеству. Всё чаще приходят заказы на авторские именные футболки для экипажей. Любая авторская работа требует времени. Завтра начинают печатать комплект поло для интернационального экипажа. Над макетом и подготовкой тиража работал больше 127 часов (с перерывами :-) ).
Контакт Есть ряд плюсов, когда в дизайнерской студии лишь один сотрудник. +1. В этом случае, вы можете быть уверены в том, что ваше письмо прочитает и напишет вам ответ именно дизайнер, а не секретарша. +2. Набирая номер телефона, указанный на сайте, заказчик может быть уверен, что ему ответить человек, который абсолютно точно в курсе, на какой стадии находится заказ. +3. Получая из рук курьера вещи с эксклюзивными рисунками, сделанными индивидуально для вас, вы можете выразить курьеру всё, что думаете о результатах проделанной работы и обсудить новый заказ, который решили сделать, когда открыли упаковку с именными футболками для вашего экипажа. И уже на следующий день, без лишней траты времени, изучать электронное письмо с эскизами к вашему новому заказу.
Есть у студии одного человека и минусы, но я не стану писать о недостатках. Они касаются самого дизайнера, который обязан работать и за себя, и за того парня, и за красивую секретаршу. :-) А ведь у дизайнера тоже есть личная жизнь. С каждым новым заказом приходит опыт, который помогает в подготовке следующего заказа. Опыт - самое ценное, что есть у человека, а если этот человек ещё и дизайнер.
И, кстати, да - я тоже хожу под парусом. Учусь ходить летом, если быть совсем точным.