Что такое голод? Я это понимаю как потребность в чем-то, что не поступает снаружи.
Если голод не удовлетворяет потребность чего-то конкретного, то человек старается это чем-то заменить.
Посмотрим на разрозненные страшилки и обещалки качественной жизни пусть хотя бы в пределах отпущенных современным социумом 80 лет.
1. Продукты питания отравлены. На этой теме не один год зарабатывают разработчики программ на телевидении, видимо эти пугалки хорошо продаются.
Т.к. вокруг процветает мед. бизнес и косметология, то это тоже показывает, что яд в продуктах не враки, и что здоровье людей ухудшается. Сравнение современного человека и деревенского в царские времена не пинает только ленивый.
Т.е. все-таки чистые продукты имеют не маленькую роль в здоровье людей.
Это первая часть полноценности жизни человека.
2. Допустим, что все дело в экологии питания и окружающей среды. Посмотрим на то время, когда все питались только натуральными и свежими продуктами. Возьмем, к примеру, царское время, и увы, но увидим тучные фигуры от сидячего образа жизни. И прогулки по парку не покрывали необходимость в движении. Да, соглашусь, тучной знать была не вся, но в крестьянстве такого обилия полных людей было не встретить.
Подбираем вторую часть полноценной здоровой жизни - физические нагрузки на свежем воздухе.
3. Теперь коснемся новомодного влечения "Все болезни от нервов. Радуйтесь и будете здоровы".
Эта тема для меня самой относительно новая. Т.е. сама завлекаловка была отметена давно, т.к. вечная радость это имхо сумасшествие блаженных, в домашних условиях для семейной женщины реализована быть не может, идеал не достижим, а значит и болеть ты не перестанешь никогда.
Но вот недостающее восполнение энергетики я искала очень давно, но нашла только недавно. Да, это радость. Но это не бесконечный поток вечно стимулируемой радости на пустом месте "радуюсь своему существованию, радуюсь стулу, занавеске". Это вполне заслуженный возврат сил в обмен на потраченные. Свою радость я нашла в созерцании результатов своего труда. Сажаю семена и вижу всходы. Ращу взрослые растения и вижу как с них собирают плоды себе на еду мои дети. Делаю закатки из этих продуктов и зимой каждая баночка это полоска всего теплого сезона года, которая состоит из каждодневных радостей созерцания творения совместного с природой (не я составляю программу по которому все вырастает). Так же и с цыплятами. У меня уже в конце декабря трясутся руки, когда я планирую какие породы буду выращивать в следующем году.
Это вот реальная подготовка в новому году, который накормит и к осени, и всю зиму. И все это будет пропитано воспоминаниями о полученной радости созерцания.
Это третья часть человека реально довольного жизнью.
4. Тема изжеванная столетиями - алкоголизм.
Погрузимся в описание обычаев (т.е. того, что длится хотя бы три поколения в населении) крестьян после отмены крепостного права.
http://az.lib.ru/e/engelxgardt_a_n/text_0020.shtml"После разговора с крестьянами насчет поправки плотины и дороги на другой день Степан пришел ко мне и принес зайца.
-- Я вот зайца убил, А. Н., вам принес -- русачок.
-- Спасибо, вот и отлично, сам его и зажаришь, вместе и закусим. Степан зажарил зайца, выпили, сели закусить и, разумеется, разговорились о прорыве плотины. Я жаловался, что крестьяне прижимают и требуют сто рублей за такую работу, которая стоит много тридцать рублей.
-- Не так вы сделали, А. Н., -- заговорил Степан. -- Вы все по-петербургски хотите на деньги делать; здесь так нельзя.
-- Да как же иначе?
-- Зачем вам нанимать? Просто позовите на толоку; из чести к вам все приедут, и плотину, и дорогу поправят. Разумеется, по стаканчику водки поднесете.
-- Да ведь проще, кажется, за деньги работу сделать? Чище расчет.
-- То-то, оно проще по-немецки, а по-нашему выходит не проще. По-соседски, нам не следует с вас денег брать, а "из чести" все приедут, -- поверьте моему слову.
-- Хорошо, положим, я толоку сделаю... нужно угощение хорошее, а ты сам знаешь, -- у меня никакого заведения нет, столов даже нет.
-- Ничего этого не нужно. Все знают, что у вас еще нет заведения, и потому приедут позавтракавши дома; вы им поднесете по стаканчику водки, -- самим вам нужно, как хозяину, на работу притти. Тут дело не в водке -- "из чести" приедут; водки для того только нужно, чтобы веселее было работать."
Вот живой пример того, что находясь в рабстве человек не может удовлетворить потребность в радости. Ему необходимы стимуляторы, которыми в то время являлась водка и другая барматуха.
Из рабства людей не выпускают тысячелетиями и по сей день, поэтому говорить о какой-то естественной радости от жизни не приходилось так давно, что об этом уже и забыли. Поэтому стимуляторы процветают.
Как бы предпоследний рабовладельцеский строй Советов над своими рабами не изголялся - строили, сажали, расстреливали, но даже они признавали, что подневольный народ работать не хочет ни в какую.
"Эту массу невозможно заставить работать. Более того, она сразу начинает бунтовать"
(Любимов пересказывает диалог Андроповым)
Да, можно говорить о том, что в деревнях были крепкие люди. Да, можно сказать что первые два столпа полноценной жизни (экология и движение) выстоят без третьего - радости. Но увы, на лицо даже там не предельно высокий срок жизни и бесконечные стимуляторы для радости в виде водки.
Возможно есть и еще сослагающие полноценной долголетней жизни, но по мере обретения этих трех, я уже ощущаю сильное снижение вечного голода, и вечного поиска лучшей доли.