ИЛИ ЖАЛЕЙКА, ШАПОЧКА ТАНКИСТА И ПАСОДОБЛЬ
(жестконаучное эссе)
Дорогие друзья русской словесности, как вы уже догадались по названию, речь в данной статье снова пойдет о непростом литературном труде. Я призываю вас собрать в кулак всю свою волю и фантазию, поскольку только они способны помочь нам/вам в разрешении столь непростой задачи, поставленной в данном эссе.
Допустим, если широкой аудитории станет известно, что кое-кто задумал некое художественное произведение, начинающееся словами «Жили-были восемнадцать кронштейнов», - сразу же у читательской аудитории, равно как и у сообщества литкритиков возникнет ряд справедливых (в том числе и не очень) вопросов: А) почему, собственно, кронштейнов? Б) по какой такой причине именно восемнадцать? и Б-1) какой смысл имеет употребление этого избитого сказочного зачина - «жили-были»?
Соберемся с силами и ответим на все вопросы по порядку, начав с конца. Зачин тут - более чем уместен, ибо именно со сказкой мы имеем дело. Ведь если бы мы тут с вами разбирались с художественным реализмом - то, какие, к черту кронштейны?! Которые, если б даже «были» бы, то отнюдь не «жили» бы же, в самом же бы деле!
Что касается так называемой «проблемы восемнадцати»: тут всё очень просто - контекст данного произведения таков, что этих пресловутых кронштейнов было именно восемнадцать (18): не тридцать, не восемьдесят четыре, не сто пятнадцать целых и восемь десятых, а именно восемнадцать! Далее по тексту мы более подробно коснемся этого вопроса, теперь же подойдем непосредственно к кронштейнам.
Ну вот, подошли мы к ним, упёрлись и что же видим? Правильно: несколько новеньких первоклассных кронштейнов, один к одному, числом восемнадцать - не больше и не меньше! Вот вам и ответ на предыдущий вопрос. Именно эти предметы (будем в дальнейшем для краткости именовать их «КРОНциркульноподвижно-ложноскрепленные эндопепперШТЕЙНЫ») являются протагонистами данного теоретического - или же, лучше сказать, - идеального произведения.
Дабы предупредить волнение почтеннейшей публики, сразу поведаем, что же случилось дальше с нашими маленькими кронциркульноподвижно-ложноскрепленными эндопепперштейнами. Открываем страницу 18 (восемнадцать) и читаем: «Востюжонок с упоением хрустел булкой, даже не обращая внимания на дедушку, который, тем временем, не терял даром последнего». Поясню: востюжонок - это дитя утюга и восьмерки, дедушка был бы бабушкой, ежели бы не обладал своими особенными атрибутами, а деньги на чернила не затрачиваются, когда печатаешь на компьютере!!!
Quod erat demon... non captat muscas, дорогие коллеги! Покойной ночи, друзья мои...