Методы продвижения сайтов

Apr 13, 2012 13:58


Про то, как Вася Карабаскин себя рекламировал

или

Белые и чёрные методы продвижения.

Жил-был в Москве Вася Карабаскин. Он жил на улице 5-я Шарикоподшипниковская в доме номер 17 в 33 квартире. Особо ничем примечательным не выделялся, был как все. И этот факт его сильно огорчал. Потому что Василий считал, что он очень хорошо плёл плетёнки и другие штучки из телефонной проволоки. Проволоку он вытягивал из телефонного кабеля, который он воровал на телефонной станции, расположенной напротив его дома.

Но почему-то никому Петины плетёнки не были нужны. Вернее, не то, чтобы совсем никому. Его младший брат с большим  удовольствием носил проволочный  браслет, который сплёл Василий. Его одноклассница Вера Хилько с благодарностью приняла фенечку, которую Василий подарил ей на 8 Марта. А одноклассник Юра Кузьменко так даже угостил Васю большим бутербродом с сыром на школьной перемене за то, что Вася дал ему плетёный ремешок для штанов. Это было в восьмом классе. А сейчас Василий работал на бензоколонке, вставлял шланги с бензином в бензобаки автомобилей.

Однажды лучший друг Васи Артём Колесников, дедушка которого когда-то в детстве прогонял Васю с клумбы, возведённой им около Васиного пятиэтажного дома (а дедушка жил на первом этаже и сажал на клумбе разные цветочки-кустики), сказал Васе, что лучшим двигателем для торговли Васиными плетёными штучками является реклама.

И Вася решил себя рекламировать. Точнее, рекламировать он хотел не себя, а свои плетёные изделия.



Василий решил, что если он хорошо разрекламирует свои плетёнки, то он сможет продавать их в больших количествах и на вырученные деньги купить себе персональный компьютер с двухъядерным микропроцессором. С одноядерным Вася не хотел, потому что двухъядерный казался ему солиднее.

В хрущёвке, в которой проживали Вася с мамой и братом, жило много пенсионеров. Вася хоть и не знал их всех по имени и отчеству,- кроме соседки бабы Сары, однако со всеми аккуратно здоровался, а одному пенсионеру даже пожимал руку, если возвращался домой с бензоколонки не в ночное время. Пенсионеры жили небогато, и, как справедливо решил Вася, были рады каждому неожиданному рублю.

Васе пришла в голову гениальная мысль. «А что, если я попрошу пенсионеров гулять по нашему району с плакатиками в руках, а на плакатиках будет написано: «Покупайте плетёнки Василия Карабаскина!», «Плетёнки Василия Карабаскина - самые лучшие плетёнки в мире!»,  «Карабаскина плетёночка - что варёная сгущёночка.» и другие призывы, рекламирующие мою продукцию.» «А с бабой Сарой я договорюсь, чтобы она ходила с моим плакатом в центре города» - подумал Вася. «А если кто-то просто так идти не захочет, дам рубль за то, что будет носить плакатик целый день.»

Весь следующий день Василий посвятил обходу пенсионеров. Одних он встречал во дворе дома. Других - в ближайшем магазинчике. К третьим он заходил домой, вежливо здоровался и договаривался об участии в рекламной кампании. Всего Вася договорился с четырнадцатью пенсионерами.

Рядом с Васиным домом находились два больших пятиэтажных дома, в которых располагались общежития студентов института иностранных языков. Вася подумал: «А вот если я ещё договорюсь со студентами о том, что и они тоже, как и пенсионеры, будут стоять и ходить с моими плакатиками и рекламировать мои плетёнки? Ведь студенты - народ бедный, им лишний рубль не помешает. Пожалуй, студентам можно предложить и два рубля, они резвые и голосистые, и ещё они креативные… Будут кричать, приплясывать, прихлопывать и притоптывать, песни распевать, привлекут больше внимания.»

Вася подошёл к общежитию и увидел двух подружек, которые как раз возвращались из института. Он подошёл и обратился к ним: «Добрый день, девушки. А не нужны ли вам ...,- Вася замялся, поскольку одна из девушек показалась ему очень симпатичной,- три рубля…» - продолжил он. «Нужны» - сказала одна из девушек. «Три обычно, два в рот, плюс сауна.» Вася почти ничего не понял, понял только, что три рубля девушкам нужны. «Нужно плакатики поносить…» - сказал Вася. «Э, нет, плакатики носить можем минимум за четыре рубля» - сказала вторая девушка. Вася немного почесал репу и решил, что за четыре рубля он, пожалуй, согласится. «Я другим студентам заплачу по 50 копеек» - решил он. «Таким образом сэкономлю.»

За целый день Вася договорился с двадцатью тремя студентами.

На следующий день все пенсионеры и все студенты, с которыми Вася договорился о рекламировании его плетёных изделий, носили плакатики по всему району. А баба Сара стояла с плакатиком около универмага «Украина». Там ей предложили табуреточку, на которой она сидела и периодически хрипловатым голосом выкрикивала: «Кому плетёночку!», «Плетёнки от Василия Карабаскина!» и другие слоганы.

Больше всего внимания на Васину рекламу обращали люди около магазина «Велика Кишеня». Некоторые останавливались, подходили к студенту или пенсионеру с плакатиком и спрашивали: «А что, действительно плетёнки высокого качества?». Чаще всего следовал ответ: «Конечно, отличного качества!», реже - «Не знаю» или «КупИте - увидите.»

Василий тогда ещё не знал, что пользуется чёрными методами продвижения своего товара. Правда, маркетологи почему-то целомудренно называли эти методы серыми, но если разобраться, то легко можно понять, что методы были самые что ни на есть чёрные, поскольку во всей рекламной компании присутствовал явный обман.

И только потом, много лет  спустя, Вася стал использовать исключительно белые методы. Он больше никого не нанимал за деньги. Он просто плёл хорошие плетёнки, раздавал их всем друзьям: сначала - даром, потом ему стали предлагать за них деньги, сначала маленькие, затем всё больше и больше. Потом молва распространилась по всему району, затем по всему городу. На рекламу Василий больше не тратил ни копейки. Радостные обладатели Васиных плетёных изделий с гордостью носили их на руках, ногах, талиях, всячески демонстрируя их окружающей публике. И на вопросы людей: «Будьте любезны, а где вы купили вашу плетёночку?» с радостью сообщали: «У Василия Карабаскина, на Сталинке, напротив телефонной станции.»

Так Вася продвинул белыми методами не только свои продукты, но и свой бренд. А чёрными методами он больше никогда не пользовался.

как рекламировать товар?, как раскрутить бренд?, как продвинуть сайт?

Previous post Next post
Up