Что-то не пишется совсем, апатия просто чудовищная. Даже о кино не хочу ("Нелюбовь" Звягинцева - ши-кар-ней-шая драма, в смысле очень хороший тяжелый фильм, а вот "Убийство в Восточном экспрессе" оставил равнодушной, несмотря на антураж, атмосферу, наряды и прочие красивости), так меня накрыло.
На Ратуше в выходные парочка эстонцев - лет по 18 им - попросили сфотографировать их на фоне ёлки. Я всегда с удовольствием фотографирую, если просят и, чтобы вы понимали степень моего неравнодушия, не отпускаю людей (делаю порядком кадров) до тех пор, пока мне самой не понравится картинка.
... и как начали ребята без тени смущения взасос лобызаться. Меня в первую секунду оторопь взяла, а потом ничего, не отвлекалась на поцелуи, главное же поймать кадр. Горизонтально, вертикально, поближе, во весь рост.
Но камера телефона у них... как бы деликатнее назвать. Говняха, а не камера. Совсем не тянет в темноте. А они еще и шевелятся, елозят головами!)) Какие-то мутные картинки на выходе.
Стоп, ребята, говорю. Вы меня простите, но я вас на свой телефон сфотографирую, мне решительно не нравится ваше качество. И быстро из кармана пальто достала телефон и громким голосом режиссера скомандовала: не отвлекаемся, начинаем целоваться!
Сделала фотографии (ну совсем другое дело! Нет, это не реклама IPhone X)) дала в руки парню свой телефон, пиши, говорю, мейл, я тебе сразу отправлю.
Парень был откровенно ошарашен свалившейся на него тетенькой. Нарвался так нарвался.
Но зато потом я получила в ответ письмо, где он написал по-русски СПАСИБО (напоминаю, ребята эстончики, не факт, что у них в телефоне загружена кириллица).
Улыбалась.
А еще про неравнодушие или и вовсе про то, как мне до всего есть дело.
В магазин "всё для похода" я забежала за чехлом для рюкзака. На кассе девушка (тоже эстонка) эмоционально говорит комплимент моему парфюму и интересуется названием.
И вот бывает такое (у меня бывает), когда вдруг ни с того ни с сего провал памяти, хоть умри - не вспомнить какое-нибудь слово. Привет от Альцгеймера, ага.
Окей, у меня действительно много ароматов, и селектива в том числе, все не упомнить и запросто может название вылететь из головы. Но это был не тот случай, я тогда болела этим ароматом, в тот день был на мне, вообще ежедневно носила только его. Но в голове ничего не отзывалось, вот буквально звенящая пустота, только сквозняк гуляет.
Но нет безвыходных ситуаций. Я начинаю описывать как выглядит бутылка, в каком месте корнера селективов Кауба они стоят и параллельно про себя мучительно пытаюсь хоть какие-то визуальные зацепки найти в уголках памяти. Не-а.
При этом чувствую себя обманщицей, каким-то проходимцем, из тех простаков, кто идет на работу, быстрым шагом заходит в отдел парфюма, обливается с ног до головы хорошими духами и на серьезных щах шурует дальше по своим делам.
Пишите, говорю, девушка, свой мейл на бумажке (ха! у меня и батарея телефона разрядилась аккурат на кассе. А еще банковская карта глючила)), приду домой, сфотографирую флакон и отправлю вам. Мне кажется, она до последнего мне не верила. Ну, знаете, некоторые дамы очень тщательно скрывают каким ароматом пользуются, они все такие таинственные, возвышенные, дышат туманами. Вероятно, она меня за одну такую приняла, больно недоверчиво смотрела на меня.
Дома отправила ей фото флакона, конечно. Хотя казалось бы - ну что париться, какая-то незнакомая девушка, да и забыла она уже.
Но я-то нет, не забыла. Иногда от своей правильности саму тошнит.
**********************
Булка без глютена - случайно купила - такая странная. Она внутри с серовато-бежевым мякишем и будто резиновая: отскакивает, пружинит, не сохнет, на мякиш нажмешь и углубление тут же красиво расправится. Есть ее решительно невозможно, но если чутка подсушить в тостере, то... тоже невозможно. Но выглядит лучше - не просто унылый, а унылый подрумяненный ломтик. Загар идет даже хлебу.
А в Таллинне с начала октября ежедневно дожди.
Один раз выпал снег и мы было обрадовались..но нет, показалось.