Далекий Восток-наше все, уверен председатель совета директоров группы "Сумма" З.Магомедов. По его словам, это очень многообещающая территория. "Сумма" уже реализует там 2 больших проекта- строительство порта Зарубка и угольного терминала в порту Восточный.
Далекий Восток-наше все, уверен председатель совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов. По его словам, это очень многообещающая территория. Сейчас "Сумма" уже реализует там 2 больших проекта- строительство порта Зарубка и угольного терминала в порту Восточный. О планах группы, о том, что любопытно Китаю в Рф и нашей стране в Поднебесной- Зиявудин Магомедов поведал нам в эксклюзивном интервью. - Зиявудин Гаджиевич, сейчас у всех на слуху и дискуссируется на всех уровнях и власти, и бизнеса, вопрос реализации проекта ?Экономический пояс Шелкового пути?. Как вы считаете, стоит в последнее время ждать уже определенных шагов по созданию определенной инфраструктуры? И каких дивидендов следует ждать Рф?
- Я полагаю, что прямо за тем соглашением, которое в мае подписали президент Рф и КНР, должна быть прикладная работа, которая нам обусловит точки соприкосновения. И вот определенные проекты, которые могли бы воплотить Наша родина и Китай. Вот поэтому формулировка сопряжения ЕАЭС и Шелкового пути, у их это именуется один путь - один пояс. Проект Зарубка, жд проекты. На данный момент дискуссируется много мыслях. От Пекина, Гуанчжоу и Шеньженя до Москвы, через Казань, через Оренбург. Соответственно, я полагаю, эти проекты должны получить реальные очертания и быть положены исходя из убеждений экономики на бумагу. И, наверняка, какие-то из их будут выбраны. Так как это самые капиталоемкие проекты - проекты жд магистралей. - Как вы считаете, а есть какие-то опасности для нашей страны либо нет?- Опасности совсем ощутимые. Если мы не будем вовлечены в этот довольно большой принципиальный проект, в этом случае Китайской Народной Республики, я боюсь, что все инвестиции на проекты, которые будут обходить Россию стороной. Фактически, отчасти это уже происходит. Если мы поглядим на проекты, которые реализуются на грани Казахстана и Китая - все маршруты ориентированы на Каспийское море через Атау, Баку, минуя Россию, либо по стальной дороге, соответственно, Иран, Туркменистан. На данный момент в контексте отмены санкций, Иран, как транзитная страна, приобретает совсем тривиальные плюсы. И плюс к этому, Китай интенсивно реализовывает морские проекты. Это два объявленных и анонсированных проекта, строительство 2-ух портов. Это проекты стальных дорог через Пакистан, которые придут в Миан. Другими словами, разумеется, что Наша родина должна совсем непосредственно, с определенными проектами объявлять свою повестку и интенсивно в этом участвовать. - Вы уже окрестили ряд больших проектов, которые планируется воплотить в рамках Шелкового пути. Сейчас какие проекты для группы "Суммы" представляют больший энтузиазм? И в целом вам, что такое Далекий Восток?- Для нас Далекий Восток - это наше все. Это такая смешная штука. Не так давно там ретроспективно мы поднимали историю. В этом случае моего там генеалогического древа. У нас 33 моих односельчане, они учавствовали в защите порт Артура и погибли.- Это в русско-японской войне?- Да, в русско-японской войне. Потому для меня Далекий Восток - это большая и многообещающая часть русской местности, нашей страны. Это и объявленный президентом, анонсированный им фокус приоритетного развития Далекого Востока. Это и социальные проекты. Мы интенсивно участвуем в различных проектах. Допустим, с нуля сделали там хоккейный клуб "Адмирал", который на данный момент хорошо довольно играет. Мы 3-ий сезон будем выступать. Потому для меня это и бизнес, и, естественно, таковой суровый кусок души, и нашей местности. Соответственно, исходя из убеждений проектов, то проект Зарубка, это проект восточный, который мы на данный момент уже развиваем с классическими терминалами. Надеюсь, через два с половиной года мы его закончим.- Как вы считаете, такая тесноватая связь с востоком, это все-же длительная перспектива либо на время остывания во отношениях со странами Европы и США? И как вы считаете, такая связь сейчас с Россией, она что означает для Китая?- Мне кажется, у Китая большой и передний фокус на то, чтоб занять суровое место в транзите товарооборота меж и восточной Азией, и Европой. Это довольно большой там объем товарооборота, только контейнеров порядка 20 миллионов. Соответственно, Китай желает играть там суровую роль. Для Рф, мне кажется, это просто несправедливо обделенная Россией и Русским Союзом тогда внимания фокус на восток. Так как Европа для нас обычно большой партнер. И это игнорировать мы не можем. Но, совместно с тем, нужно признать и то событие, что перспектива большая есть в контексте бурно развивающейся юго-восточной Азии, взаимодействие и с юго-восточной Азией и с Китаем, в частности. Потому, я полагаю, это не конфигурации фундаментальные, это просто фокус развития. Это было бы верно, наверняка, развитие и укрепление наших обычно торговых, инфраструктурных, транспортных артерий с юго-восточной Азией.- Вы сейчас сильно много общаетесь с азиатскими инвесторами, не только лишь с китайскими. В целом ваше воспоминание от общения с ними. Как вы считаете, как они сейчас готовы реально инвестировать средства в реализацию совместных проектов с Россией? И каковы перспективы последующие такового отношения?- Я полагаю, что, непременно, самое обычное, что приходит в голову, это, ресурс. Непременно, им увлекательны ресурсы. В Китае растущее население, млрд 347. Наикрупнейшая страна. Индия, которая довольно оживленно догоняет. Вьетнам, который оживленно развивается. Корея. Я полагаю, этот ресурс. Что может быть любопытно Рф? Рф может быть любопытно, естественно, иметь в дальнейшем доступ на эти рынки. Так как Китай - огромный рынок. И неважно какая разработка, придуманная в Рф, она, соответственно, может быть растиражирована удачно и очень стремительно, в Китае, в Индии. К огорчению, мы пока не самые продвинутые исходя из убеждений технологий, если гласить о разработках. Но там, где мы сильны, у нас довольно образованное население, у нас огромная территория, способности, соответственно, использовать свою местность исходя из убеждений транзитов и этих коридоров Шелкового пути. У нас ресурс. И это тоже мы можем использовать. Мне кажется, если исходя из убеждений иерархии ценностей на данный момент сделать фокус на эти несколько ценностей, позже их преобразовать в какие-то узко технологические вещи, я полагаю, что здесь может быть все очень любопытно исходя из убеждений роста объема, кооперации и т.д..- Как вы считаете, можно ли сейчас именовать определенные механизмы для того, чтоб поток этих азиатских инвестиций возрос?- Есть совсем определенные примеры. Есть анонсированный и принятый закон о ТОРах. И, соответственно, некие бизнес круги критикуют, молвят, что он не отвечает всем пожеланиям и требованиям. Но, все же, я полагаю, что это суровый шаг вперед. Плюс, как вы, наверняка, помните, в декабре прошедшего года объявленная президентом РФ инициатива о свободных портах, которая, мне кажется, будет наисильнейшим драйвером. Если мы сможем, выскажемся так, реинкорнировать идею свободных франкопортов, мне кажется, это сыграет свою существенную роль. Но, соответственно, это такие суровые шаги, которые позволят идентифицировать бизнес, деятельность на этих территориях.- Если гласить о Далеком Востоке, то в сентябре там в первый раз пройдет Восточный экономический форум. Во-1-х, чего бизнес ждет от этого форума? Во-2-х, для всего региона что означает проведение там схожих масштабных мероприятий ?- Во Владивостоке, как вы помните, в 2012 году прошел форум АТЕС. И были вложены огромные экономные средства в строительство инфраструктур. Там построен блестящий институт ДФГУ. Инфраструктура, мосты, дороги, аэропорт. Я полагаю, что мы не можем это не использовать, тем паче в контексте объявленного там вектора, в том числе развитие востока. Потому проведение такового форума, как площадки, где собирается возможный инвестор, наикрупнейшие компании азиатские, и русский бизнес, который может быть партнером для компаний либо соинвестором, я полагаю, что это, там, блестящая инициатива. И, наверняка, она очень верная и своевременная.
Источник: Вести
Весь текст